Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Нетрадиционные формы сбыта туристского продукта рецептивным туроператором

Нетрадиционные формы реализации туристической продукции

В последние годы наблюдается динамичное развитие туристической сферы, что обуславливает появление нетрадиционных форм сбыта туристической продукции.

Замечание 1

К нетрадиционным формам сбыта туристической продукции относят вертикальную маркетинговую систему. Это система, в которой предприятия, непосредственно производящие туристический продукт, получают возможность контролировать другие организации, который также участвуют в его производстве и сбыте.

Выделяют несколько форм вертикальных маркетинговых систем:

  1. Корпоративная. Эта система, в которой все звенья контролируется одним владельцем. Таким образом, контроль над деятельностью организации её подразделения осуществляет один человек, одно должностное лицо. Все филиалы и представительства принадлежат одному конкретному человеку. Однако создание такой системы требует вложения больших средств и не каждому под силу.
  2. Договорная. Система создается независимыми участниками, которые совместно координируют свои действия, заранее договариваясь, каким способом это будет осуществляться.
  3. Управляемая. Один из участников такой системы имеет большее финансовое могущество, чем остальные, вследствие чего может влиять на продвижение туристического продукта, за счет чего осуществляет управление им.
Статья: Нетрадиционные формы сбыта туристского продукта рецептивным туроператором
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Разными авторами выделяют разные договорные системы. Так, Янкевич и Безрукова выделяют следующие виды:

  • Добровольная цепь под эгидой оптовика.
  • Объединение туристических агентов.
  • Франшиза.

Такие авторы, как Дурович и Копанев выделяют следующие типы договорных отношений:

  • Заключение агентского соглашения. Оно предусматривает не только ценовую политику, процесс установления цены и вознаграждения, но также и права, и обязанности сторон, их ответственность, порядок удовлетворения возникающих претензий.
  • Эксклюзивное агентское соглашение. Заключается между турагентом и туроператором, согласно которому туроператор предоставляет турагенту определенные привилегии в случае реализации туристического продукта.
  • Франшиза. Это соглашение, согласно которому турагенту передается не только право на реализацию туристического продукта, но также имя и марка туроператора.

Формы сбыта <a href=туристского продукта рецептивным туроператором. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Формы сбыта туристского продукта рецептивным туроператором. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Нетрадиционные формы сбыта туристского продукта рецептивным туроператором» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Характеристика нетрадиционных каналов сбыта турпродукта

Одним из нестандартных каналов на сегодняшний день является реализация туристических продуктов через глобальные сети, в первую очередь, через сеть Интернет. Например, во Всемирной сети Интернет существуют разделы, которые позволяют самостоятельно бронировать отдельные туристические услуги, заказывать комплекс туров. Система бронирования в сети интернет и на базе турагентства и туроператоров несколько отличается использованием определенных информационных технологий. Кроме того, сервер гостиниц в большей степени ориентирован на частных лиц, а не на турагентов и туроператоров. Через сеть Интернет, туристический оператор пытается снизить цену на туристическую продукцию, не включая в нее агентскую комиссию.

Однако необходимо учитывать, что некоторая часть населения может быть не охвачена информационными технологиями, так как в ряде поселений существуют низкий уровень компьютеризации, трудности с получением информации и оплатой информационных услуг. Кроме того, большое количество потребителей настроены на личный контакт с работниками турагентства и туроператора, желая получить личные консультации, вследствие чего не пользуются сетью Интернет. Поэтому вряд ли в ближайшем будущем турагенты будут вытеснены информационными технологиями, традиционные каналы сбыта ещё долго будут преобладать над электронными.

Ещё одним нестандартным каналам сбыта туристического продукта является реализация его через организации, которая работают на некоммерческой основе. Целью подобных организаций является продвижение туристического продукта на местном уровне, либо продвижение турпродукта через определенные группы производителей, а также популяризация туризма в целом. Для этого создаются информационные пункты и информационные центры, которые поддерживаются со стороны государственного бюджета. В данных пунктах рядовой турист может узнать различную информацию о разных формах отдыха и туризма на определенной территории, а также получить адреса, реквизиты необходимых ему туристических учреждений.

Реализовать информацию также можно через предприятия, деятельность которых не связана с туризмом, однако они часто посещаются потенциальными клиентами туристических компаний. В качестве таких предприятий могут выступать учебные заведения, страховые компании, банки, магазины и т.д. С этой целью используются буклета, рекламная продукция, видео ролики, которые демонстрируется на информационных стендах.

Популярные нетрадиционные формы сбыта туристического продукта

Нетрадиционность означает поиск нестандартных способов реализации туристического продукта, реализации его через нетрадиционной каналы сбыта. Наряду с перечисленными способами имеются и другие посредники, например, популярные авиакомпании, торговые дома, сети магазинов. Многие из них, открывая свои филиалы, интегрируется с действующими турфирмами, совместно распространяя информацию. Внедрение туристического продукта в деятельность других организаций обусловлено благоприятными прогнозами развития туризма, а также его поляризацией.

Основные преимущества нетрадиционных форм сбыта туристического продукта следующие:

  • Зависимость оператора от поддержки банка, авиакомпаний, страховых компаний и т.д., так как многие из них являются поставщиками туристских услуг.
  • Наличие разветвлённой сети филиалов многих организаций по всей стране, квалифицированного персонала.
  • Автоматизация многих процессов, что позволяет максимально в короткие сроки реализовать турпродукты.
  • Более широкий охват рынка. Интеграция в другой бизнес позволяет вести продажу на неограниченной территории, постоянно расширяя свой рынок сбыта.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.09.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot