Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Позиционирование туристского продукта

Понятие позиционирования туристского продукта

Определение 1

Позиционирование туристского продукта - это концепция маркетинга с целью привлечения клиентуры и удовлетворения потребностей определенного рыночного сегмента.

Положение продукта на рынке бывает:

  • реальным - анализ сегмента рынка позволяет установить действительное положение туристского продукта на предшествующих периодах деятельности;
  • оценочным - представления фирмы о позициях продукта на рынке, могут не совпадать с мнением потребителей.

Позиционирование представляет собой размещение выбранного продукта на определенном сегменте рынка (целевом туристском рынке).

Концепции позиционирования

Основные идеи позиционирования:

  1. Позиционирование - это долгосрочная стратегия, правильно разработанные позиции защищены, устойчивы и могут в дальнейшем развиваться, изменяясь в периоды роста или кризиса.
  2. Позиционирование воплощается в сознании потребителей, т.е. это сочетание реальных характеристик продукта и его имиджа.
  3. Позиционирование основывается на выгоде для потребителя.
  4. Позиционирование связано с сегментацией рынка и определением целей рынка.
Статья: Позиционирование туристского продукта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Руководство туристских предприятий может основываться на нескольких подходах к позиционированию продукта:

  • специфические свойства (например, низкие цены);
  • выгода для потребителя или удовлетворение потребности в туристском продукте;
  • соотношение цена/качество;
  • потребитель - выделение наиболее оптимального продукта для
  • определенного типа потребителей;
  • конкурент - продукт позиционируется по отношению к конкуренту;
  • имидж фирмы, который должен передать отличительную информацию о преимуществах и позиции предлагаемых продуктов.

При выборе стратегии позиционирования учитывается ряд факторов:

  • понимание действительно занимаемой в сознании потребителей позиции туристского продукта;
  • знание позиционирования конкурирующих продуктов;
  • выбор собственной позиции и ее обоснованность;
  • убеждение в том, что продукт имеет необходимый потенциал, позволяющий достигнуть нужной позиции в сознании потребителей;
  • оценка слабых мест позиционирования;
  • согласованность намеченного позиционирования с прочими элементами маркетинга: объемом, ценой, коммуникациями.
«Позиционирование туристского продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Позиционирование на основе специфических свойств продукта

Позиционирование должно основываться на отличительных, представляющих интерес для потребителей особенностях продукта. Отмеченные особенности должны иметь следующие свойства:

  • неповторимость среди конкурентов;
  • важность для потребителя;
  • доказуемость для потребителя;
  • доступность;
  • защищенность в конкурентной среде;
  • наглядность отличительной особенности.

Основные ошибки при позиционировании продукта:

  1. поверхностное позиционирование;
  2. однобокое позиционирование;
  3. неблаговидное позиционирование;
  4. неоднозначное позиционирование.
Замечание 1

Чтобы выбранное позиционирование туристского продукта работало, после его выбора, оно должно быть доведено до сведения потребителя. Усилия предприятия необходимо направить на реализацию стратегии по позиционированию туристского продукта.

Репозиционирование туристского продукта

В некоторых случаях возникает необходимость репозиционирования продукта фирмы.

Основные стратегии репозиционирования туристского продукта:

  • репозиционирование связано с появлением нового сегмента рынка (изменяется сам продукт или пути его введения на туристский рынок);
  • добавление компанией к своему сегменту рынка нового целевого сегмента (сохраняется старый продукт и внедряется новый продукт, удовлетворяющий новому сегменту рынка);
  • увеличение компанией размера существующего целевого сегмента;
  • самостоятельное изменение структуры рынка в результате изменения взаимоотношений между продуктами, изменения их характеристик, определяющих целевой рынок.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 12.03.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot