Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегическое управление рынком

Понятие рынка и его особенности

Общее представление о рынке подразумевает место встречи интересов продавцов и покупателей.

Замечание 1

Если говорить о национальном уровне экономических отношений, то под рынком понимается совокупность хозяйственных связей, создаваемых субъектами на основании соотношения спроса и предложения. Государство в данном случае может выступать регулятором отношений, но с ограниченной функцией вмешательства в естественное установление равновесия на рынке.

Рынок, как экономическое образование, обладает следующими признаками:

  1. Соотношение спроса и предложения на рынке постоянно изменяется под влияние демографии, климата, психологических ожиданий покупателя, социально-экономических изменений в обществе.
  2. Саморегулируемость рынка происходит за счет постепенного установления относительного равновесия между потребностями покупателей и предложением производителей. При этом необходимо учитывать, что государство так же может оказывать влияние на рынок и его баланс.
  3. Экономическая свобода субъектов является основой рыночных отношений. Она подразумевает независимость действий как производителей, так и покупателей. Первые имеют право выбирать направление своей деятельности, форму организации и собственности, методы получения и распоряжения своим доходом. Вторые покупают только согласно собственным интересам и потребностям, они обладают правом выбора.
  4. Свобода субъектов порождает конкуренцию, которая выступает инструментом развития экономики, а также одним из факторов саморегулирования.
  5. Емкость и масштабность. Первый параметр показывает сколько продукции готов потребить рынок. Второй параметр определяется территориальным расположением исследуемых экономических отношений.

Рынки могут подразделяться в зависимости от продаваемого товара, либо по группам товаров, либо по пространственному расположению. Кроме того, они могут различаться в зависимости от степени конкуренции, количества продавцов и покупателей, выполняемых ими функций.

Стоит отметить, что рыночная система отношений наиболее точно отражает потребности общества на текущий момент времени. Каждый субъект, так или иначе, стремится к достижению максимально комфортного и выгодного положения, вне зависимости от того, каким видом деятельности он занимается. Рыночная модель является наиболее гибкой, способной к изменениям и адаптации к новым потребностям, возникающим в ходе технологического и социально-экономического развития общества.

Особенности стратегического управления

Стратегическое управление предприятием является одним из элементов менеджмента организации. В двадцатом веке управление компанией выделилось в отдельную научную дисциплину. Особенно высока ценность менеджмента в условиях крупных транснациональных и национальных предприятий, так как их масштабы требуют профессиональной организации согласованной работы всех подразделений, филиалов и дочерних объектов. Такие компании оказывают воздействие на экономический рост и государственные экономики разных стран.

«Стратегическое управление рынком» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 2

Можно сказать, что менеджеры среднего и высшего звена обладают определенной властью, благодаря занимаемым позициям. Принимая решения в сфере управления предприятием, они влияют на жизни многих людей.

Стратегический подход в организации внутренних и внешних процессов объекта хозяйствования в современном мире стал одним из средств достижения стабильного и конкурентного положения на рынке в длительном периоде. Разработка и внедрение стратегии не только ведет к получению запланированного результата, но также позволяет руководителям вовремя реагировать на любые изменения внутри системы. Отлаженный механизм работы предприятия, рутинный анализ показателей и эффективности работы стратегии лежит в основе успешного функционирования.

Разработка стратегии включает в себя соблюдение таких этапов, как:

  • определение единого направления деятельности и миссии компании;
  • формирование комплекса тактических задач;
  • подбор основных принципов поведения компании;
  • утверждение наиболее подходящей стратегии;
  • реализация теоретических разработок в практической жизни;
  • проведение анализа и оценки результатов работы.

Стратегия требует тщательного предварительного анализа факторов, собственного потенциала и слабых мест. Качественный подготовительный этап позволит включить в управление методы преодоления кризиса, а также скорректировать основное направление деятельности с учетом сильных сторон.

Реализация стратегического управления состоит в согласованной работе всех составляющих подразделений компании. Не менее важно отслеживать результаты проведенной работы. Анализ итогов позволит выявить недоработки бизнес-процессов стратегии, внести необходимые изменения, либо полностью отказаться от выбранной модели.

Стратегическое управление на рынке

Работа предприятия на рынке сталкивается с множеством факторов среды. Кроме того, само по себе существование объекта хозяйствования в рамках рыночных отношений предполагает его стремление к максимизации собственного дохода и выгоды в имеющихся условиях. Таким образом, основная цель предприятия заключается в обеспечении долгосрочного, стабильного и конкурентного функционирования на рынке, способного приносить необходимый уровень прибыли.

Внешняя среда во многом определяет построение внутренних бизнес-процессов компании. Ориентированность на спрос является важным требованием к построению стратегического управления. Именно понимание рыночной структуры, способность предвидеть любые изменения на рынке и в экономической жизни страны становится эффективным инструментом воздействия предпринимателя на результативность своей компании. Профессиональный подход к организации и внедрению методов стратегического управления позволяет выработать такую структуру внутренних процессов, работу персонала и организацию деятельности компании, которая позволит предприятию адаптироваться к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Современный этап развития общества достиг того уровня, когда внедрение стратегических моделей бизнес-процессов в организации становится необходимостью. Рутинная работа, проведение аналитических исследований, постоянная обратная связь, установление единого информационного поля позволяют руководителю постепенно укреплять позиции собственной компании. Если в условиях стихийного рынка управление носило более интуитивный характер, то относительная стабильность рыночных отношений требует глубокой проработки внутренних процессов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot