Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели формальной организации

Цели формальной организации

Определение 1

Формальные организации - это организации, которые отличаются наличием некой четкой цели, своими правилами, структурой и теми отношениями, которые складываются внутри них.

К таким организациям относятся все коммерческие организации, государственные и международные учреждения.

Цели каждой формальной организации формулируются и устанавливаются, исходя из конкретной миссии организации.

Для того, чтобы организация добивалась успеха в своей деятельности, все цели обязательно должны соответствовать определенным критериям, а именно, быть:

  • конкретными и измеримыми
  • ориентированными во времени
  • достижимыми
  • взаимно-поддерживающими

Конкретные и измеримые цели. Начнем с того, что все цели организации обязательно должны быть конкретными и измеримыми. К примеру, самая главная цель некоторых организаций — это удовлетворение потребностей абсолютно всех своих сотрудников. Те требования, выполнение которых ожидается в процессе достижения цели, связаны с повышением удовлетворенности сотрудников примерно на 10% в год. К тому же, очень важно, чтобы увеличивалось продвижение организации и снижалась текучесть кадров.

Выражая свои цели конкретными измеримыми способами, руководство создает четкую точку отсчета для принятия последующих решений и оценки их эффективности. Менеджеры среднего звена будут иметь ориентир, чтобы решить, стоит ли прилагать больше усилий для обучения работников. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает для достижения своих целей.

Ориентация целей во времени. Все цели всегда формируются на длительные или короткие отрезки времени. Например, долгосрочная цель может устанавливаться сроком на 5 лет и более. А краткосрочные цели устанавливаются тогда, когда цель нужно достигнуть в течение года. Бывают еще и среднесрочные цели. Они формируются тогда, когда цель должна быть достигнута в течение 1-5 лет. Интересно, что долгосрочные цели обычно достаточно широкие. Каждая организация сначала формирует именно долгосрочные цели, а затем уже и все остальные. Чем больше времени отводится на достижение той или иной цели, тем уже ее масштаб.

Достижимость цели. Любая цель обязательно должна быть достижимой – это повысит эффективность деятельности организации. Постановка цели, значительно превышающей возможности организации из-за нехватки каких-то ресурсов или из-за каких-то определенных внешних факторов, может иметь крайне негативные последствия, вплоть до банкротства.

«Цели формальной организации » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Взаимно поддерживающие цели. Это значит, что все действия, которые нужны для достижения той или иной цели, ни в коем случае не должны мешать процессу достижения каких-то других целей, установленных организацией. Невозможность целей поддерживать друг друга всегда создает конфликт между подразделениями той или иной организации.

Наука управления не разработала каких-либо универсальных правил, применяемых при формировании миссии. Поэтому существует широкий спектр подходов к определению цели организации и ее содержанию.

Существует широкое и узкое понимание цели организации. В широком смысле цель организации представляется в виде смысла существования самой организации.

Если рассматривать цель организации в узком смысле, то она представляет собой некое утверждение, которое отражает основные отличия конкретной организации от любых других.

Любая формальная организация всегда стремится к тому, чтобы нивелировать и нейтрализовать определенные личные характеристики сотрудников. Ведь это поможет использовать сотрудников только в каких-то функциональных целях.

Самая главная цель формальной организации заключается в том, что она стремится к наиболее рациональному распределению и осуществлению каких-то имеющихся задач.

Современные формальные организации

Абсолютно все современные формальные организации считаются, как правило, бюрократическими. Бюрократия связана с тем, что власть находится в руках чиновников. Довольно часто бюрократия считается неэффективным направлением деятельности организации. Некоторые считают, что она просто бесполезна и ни к чему хорошему не приведет.

Значит, бюрократия представляет собой особый тип организации. Можно сказать, что это особая система управления, которая обычно основывается на подчинении человека не какому-то другому человеку, а определенной системе. Именно Вебер увидел в бюрократии какую-то особую форму организации. Он полагал, что бюрократия характеризует современное общество.

М. Вебер связывает становление бюрократии с процессом рационализации и рассматривает его как рациональную и эффективную форму достижения управленческих целей, основанную на легально-рациональном типе бриза-времени.

Интересно, что рациональная бюрократия считается более эффективным и надежным способом удержания власти, чем все предыдущие виды и способы управления. Это можно объяснить тем, что, бюрократия является наиболее постоянной и быстрой, чем иные формы управления. К тому же, бюрократия охватывает абсолютно все главные институты всего капиталистического общества.

Современная социология отмечает множественные ограничения и практически полную бесполезность, неэффективность бюрократии. Ведь в бюрократии отсутствует гибкость. Считается, что бюрократия может осуществлять только социальный контроль, который очень ограничен. Особенно хорошо это наблюдается в настоящее время.

В наше время, которому характерен очень быстрый рост непредсказуемого развития различных общественных процессов, бюрократия становится уже не такой эффективной, какой она была раньше. Стоит отметить, что теперь бюрократию заменяют иные системы организации и управления.

К основным плюсам бюрократии можно отнести: способность принимать решения в соответствии с общими критериями; заинтересованность в поддержании высокого уровня компетентности работников, снижении коррупции за счет полной занятости и фиксированной минимальной заработной платы.

К минусам бюрократии обычно относят:

  • сдерживание инициативы работников;
  • неспособность полностью убрать коррупцию.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 19.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot