Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности социальной рекламы

Понятие и функции социальной рекламы

Определение 1

Социальная реклама – это информация в любом виде и на любых носителях, которая направлена на формирование моральных ценностей, общественных взглядов, а также трансформацию моделей поведения человека и привлечение общества к его проблемам.

Некоторое время назад реклама использовалась исключительно для коммерческих целей. Ее основное предназначение – это продажи товаров и услуг. Но уже с древних времен одновременно с коммерческой рекламой развивалась и политическая реклама. В эту категорию удачно добавляется и социальная реклама.

В социальной рекламе применяют те же средства, что и в коммерческой рекламе. Это ролики на телевидении, печатная, наружная, транспортная реклама и др.

Статья: Особенности социальной рекламы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Главное отличие социальной рекламы от коммерческой состоит в ее цели. Если цель коммерческой рекламы состоит в стимулировании продаж товаров и услуг, то целью социальной рекламы является привлечение внимания к общественному явлению, а именно, – привлечение внимания к социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – изменение моделей поведения социума.

Социальная реклама выполняет следующие функции:

  • экономическая (создание спроса);
  • социальная (влияние на поведение);
  • коммуникационная (передача информации безличным методом);
  • маркетинговая (стимулирование интереса);
  • просветительская (передача данных).

В России социальная реклама находится в интересах государства, а за рубежом ее используют коммерческие и некоммерческие компании. Примером социальной рекламы является реклама Службы донорства – сдай кровь - спаси жизнь.

Большинство российской социальной рекламы носит политический характер. В западных странах первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети. Далее идет семья, голод, беженцы, животные, СПИД и т.д.

«Особенности социальной рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Эти проблемы иностранное общество решает одним из наиболее верных способом – социальной рекламой, чтобы охватить широкую общественность. В РФ такое восприятие пока нетипично, и социальная реклама находится в тяжелом положении.

Виды социальной рекламы

Российские специалисты выделяют 4 вида социальной рекламы:

  1. некоммерческая (спонсируется некоммерческими учреждениями и в их интересах, цель – стимулирование пожертвований и привлечение к делам социума);
  2. общественная (передача сообщений, пропагандирующих позитивное явление);
  3. государственная (реклама госинститутов: армия, ВВС, налоговая служба, и продвижение их интересов);
  4. социальная (ориентирована на привлечение внимания к самым актуальным социальным проблемам общества).
Замечание 2

Термин «социальная реклама» используется только в России. В мире ее называют некоммерческой рекламой или общественной рекламой.

Кроме этого в зависимости от цели и круга интересов инициативной группы социальную рекламу делят на подвиды.

Классификация социальной рекламы по направлениям:

  • реклама ценностей (пропаганда определенных идей и убеждений);
  • реклама проектов, мероприятий и программ в сфере защиты окружающей среды;
  • информационно-просветительская реклама (например, о проблеме алкоголизма или наркомании).

Классификация социальной рекламы по типу воздействия:

  1. призывающая (содержит побуждение к действию, например, вести здоровый образ жизни или проходить ежегодную диспансеризацию);
  2. вопрошающая (обращается к аудитории посредством задачи проблемы, например: «А вы уверены, что ваша жизнь под контролем?» – реклама от страховой компании);
  3. тезисная (выражает суждение о конкретной модели поведения в обществе (Здоровые родители – здоровые дети – здоровое будущее нации);
  4. информирующая (углубляет знания аудитории по теме);
  5. комбинированная (может содержать призыв, тезис или информационный блок).

Классификация по эмоциональной направленности:

  1. позитивная (создание положительного образа с реакцией «Да»);
  2. негативная («против»).

Классификация по формату:

  1. звуковая (просьба вовремя забирать детей из детсада);
  2. визуально-графическая (призыв на баннере – обеспечьте себе беззаботную старость);
  3. визуально-кинематографическая (ролики ко Дню Победы);
  4. визуально-объектная (применяются формы, вызывающие определенные ассоциации без текста);
  5. текстовая (бегущая строка о чем-нибудь);

Классификация социальной рекламы по инициатору:

  1. государственная (реализуется государственными институтами и структурами в защиту своих интересов, например, реклама о призыве на службу в армию);
  2. некоммерческих организаций, НКО (реализуется фондами, общественными объединениями в идеологических целях, например, фонд помощи больным онкологией);
  3. коммерческих организаций (бизнес-реклама в социуме);
  4. общественная (реализуется через неофициальные структуры частыми лицами в виде баннеров и вывесок, например, призыв водителей к езде в трезвом виде).

Специфика социальной рекламы

Основными задачами социальной рекламы являются:

  • привлечение внимания социума к проблема общества;
  • влияние на моральные ценности;
  • изменение моделей поведения и восприятия;
  • побуждение к определенным действиям;
  • призыв решить проблему или поддержать материально.

Рассматривая развитие социальной рекламы в России, то она появилась в 1994-1995 гг. В это время на экранах телевизоров можно было увидеть ролики с призывом позвонить родителям.

Характерные особенности социальной рекламы в РФ:

  1. недостаток в государственной теории социальной рекламы с научным обоснованием;
  2. отсутствие единого органа или института, регулирующего и организующего деятельность в сфере социальной рекламы;
  3. невысокая активность объектов социальной рекламы;
  4. низкий уровень доверия общества к данной рекламе.
Замечание 3

Специфика социальной рекламы заключается в том, что ожидаемый эффект рассчитан на долгосрочную перспективу, а эффективность рекламной кампании показать в количественной форме невозможно.

Социальная реклама выражает интересы общества в разрезе социума. Она призывает, но не принуждает людей к благотворительности и пожертвованиям, может использоваться как информационная и просветительская пропаганда.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.07.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot