Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация собственной рекламной службы

Рекламная служба на предприятии

Определение 1

Рекламная служба – это структурное подразделение в компании, в обязанности которого входит организация мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций в рамках разработанной маркетинговой стратегии и коммуникационной политики.

Это может быть самостоятельная бизнес-единица, отдел в составе маркетинговой службы или один сотрудник, выполняющие функции по рекламному менеджменту. Специалисты, работающие в рекламной службе, называются менеджерами по рекламе. Предприятия крупного бизнеса создают собственные мини рекламные агентства, которые могут работать как самостоятельные компании, оказывающие услуги, в том числе, и другим организациям.

Замечание 1

Так как рекламная служба тесно связана с деятельностью службы маркетинга, ее структура и иерархические взаимосвязи определяются организационной структурой маркетинговой службы.

Статья: Организация собственной рекламной службы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Если рекламное подразделение большое по масштабам, то в нем выделяются подотделы по направлениям:

В штат рекламной службы могут входить специалисты, которые занимаются медиапланированием, размещением рекламы, составлением рекламных текстов и визуального контента, по компьютерному дизайну и др.

Рекламные службы, независимо от их размеров, выполняют ряд функций:

  1. руководство персоналом рекламного подразделения и выполнение административной работы;
  2. планирование рекламной деятельности компании, участие в разработке рекламной и коммуникационной политики;
  3. регулирование взаимодействия с другими подразделениями на предприятии (сбытовая, финансовая, производственная службы) по вопросам осуществления маркетинговых коммуникаций;
  4. сотрудничество с рекламных агентствами и партнерами по рекламной деятельности (типографии, СМИ и пр.);
  5. разработка предложений высшему руководству и финансовой службе относительно бюджета рекламы.
«Организация собственной рекламной службы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проектирование службы рекламы

Служба рекламы или отдел рекламы часто соединяют с PR-подразделением. Но целесообразность объединения зависит от задач, которые стоят перед компанией.

Существует две ситуации с обязанностями рекламного отдела:

  • компания ведет рекламную деятельность самостоятельно, а для проведения PR-мероприятий приглашает сторонних специалистов;
  • рекламная служба организует PR-мероприятия, а для рекламной деятельности привлекается рекламное агентство, но под контролем персонала компании.

Целью подразделения рекламы предприятия считается рентабельное ведение рекламной деятельности:

  1. стратегическое планирование;
  2. тактическое планирование;
  3. экономическое обоснование;
  4. внедрение.

Отсюда выделяются несколько основных задач:

  • разработка стратегии предприятия в рекламе, среднесрочных и краткосрочных планов по реализации стратегии;
  • экономическое обоснование эффективности и целесообразности разработанных планов;
  • внедрение поставленных планов после утверждения руководством компании;
  • постоянное взаимодействие со сторонними лицами и фирмами, которые задействованы на различных этапах работы отдела рекламы (рекламные агентства, PR-агентства, компании, проводящие маркетинговые исследования, представители каналов рекламы).
Замечание 2

Компании прибегают к созданию собственной службы рекламы по нескольким причинам. Это узкая специализация, экономия средств и минимальный штат. Рекламодатели стремятся к экономии на накладных расходах и комиссионных для внештатных сотрудников или рекламных агентств. Предприятия не будут оплачивать торговые наценки за напечатание и производство работ по дизайну и оформлению рекламных материалов.

Выделяют следующие способы проектирования рекламной службы:

  • выполнение рекламной функции в составе маркетингового отдела;
  • создание собственной службы рекламы.

Для небольших компаний нецелесообразно создавать рекламные подразделения, так как это требует определенных инвестиций. В этой связи рекламные функции выполняет отдел маркетинга или специалист по маркетингу.

Собственный отдел рекламы создают обычно крупные компании. В структуре управления таких предприятий выделяется рекламное подразделение.

Организационная структура подразделения рекламы

Организационная структура службы рекламы компании зависит от многих факторов:

  1. размер предприятия, наличие ресурсов, степень необходимости разделения труда между работниками отдела;
  2. сфера деятельности компании (торговля, производство, услуги и пр.);
  3. особенности целевого рынка и характеристики продукции;
  4. место и роль рекламы в маркетинговом комплексе и маркетинговой стратегии предприятия;
  5. степень вовлечения руководства компании в осуществлении рекламной деятельности.
Замечание 3

В зависимости от числа персонала службы рекламы на предприятии существует своя структура. Этим подразделением руководит начальник, который подчиняется генеральному директору или заместителю (например, директору по маркетингу).

Если рекламная служба состоит из 10 и более человек, то у начальника есть заместитель. Он, как правило, занимается продажей рекламных площадей, взаимодействием с партнерами (типографии, рекламные агентства, СМИ и пр.). Основная масса сотрудников компании - это менеджеры по рекламы, основные функции которых состоят в привлечении рекламодателей.

Иногда в штат рекламной службы входят дизайнеры и копирайтеры. Но сейчас в период развития фриланса и удаленной работы, многие компании нанимают этих специалистов за штатом.

Рекламные службы на предприятиях могут строиться по следующим принципам:

  • функциональная организация;
  • товарная организация;
  • рыночная организация;
  • товарно-функциональная организация.

В первом случае ответственность за выполнение задач в области рекламы лежит на одном лице или группой лиц. Это разделение на отдельные направления, такие как исследование рынка и целевой аудитории, создание рекламных материалов, размещение их на определенных носителях и т.д.

При товарной организации рекламная служба разделяется по товарным группам, если компания выпускает широкий ассортимент продукции.

При рыночной организации происходит разделение по рынкам проведения рекламных кампаний.

И последний вариант построения организационной структуры рекламной службы совмещает в себе вышеперечисленные типы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.07.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot