Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы 19 века

Развитие рекламы в Европе в XIX веке

В XVIII–XIX веках в Европе появляются многочисленные рекламные новации:

  • и реклама в прессе;
  • настенные щиты, плакаты, афиши;
  • оформление витрин;
  • выставки.

В XIX веке Англия активно использует иллюстрации в прессе для придания рекламным текстам еще больше привлекательности. Впервые рекламная иллюстрация появилась в газете еще в 1680 году. Это был маленький гравированный оттиск индийского фонтана, который стоял во дворе таверны. Но прорыв иллюстраций в газетах произошел уже в XIX веке благодаря освоению гравированных летучих листков, а особенно - журнальных иллюстраций. Первым европейским журналом, который был ориентирован на массовую аудиторию, стал английский «Penny Magazine» («Журнал за пенни»).

Во второй половине 19-го столетия наступает плакатный бум в Европе. Многокрасочные афиши, щиты и плакаты клеили везде: на заборы, стены домов и ворота. Это была реклама мыла, лекарств, шоколада и колбасы.

Именно французская реклама добилась наибольшей славы благодаря мастерству многоцветного художественного плаката. Сама техника многокрасочного тиражирования посредством литографии была изобретена в Германии, Баварии, но именно французские художники и модельеры стали особо активными приемниками этой инновации. Но под конец «галантного века» тематика плакатов во Франции стала политической. В 20-30-е годы XIX века реклама вернулась и даже значительно увеличилась. Власти добились ликвидации бесконтрольного расклеивания рекламных плакатов. А создатели рекламы стали повышенное внимание уделять эстетическим составляющим рекламной коммуникации.

Особым ответвлением рекламного дела стало оформление витрин. Продавцы и владельцы магазинов старались выложить товар так, чтобы привлекал потенциальных покупателей. Украшением городов стали газетные киоски с большими окнами. Днем на них можно было прочитать рекламные объявления. Вечером они подсвечивались изнутри и становились местом случайных или запланированных встреч.

«История рекламы 19 века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В XIX веке особую популярность получили выставки. Производители представляли свою продукцию, заключали деловые контракты, знакомились с продукцией конкурентов. В это время организаторы выставок устраивали конкурсы среди участников. Победители выбирались на основании опроса посетителей выставки, отзывов, мнений жюри, коллег, друзей и дегустации (в случае с пищевой продукцией). Получение золотой, серебряной или бронзовой медали служило гарантом качества для потенциальных и реальных потребителей.

История американской рекламы XIX века

Замечание 1

Начало XIX века для США – это период индустриальной революции, которая вывела экономику страны в число ведущих мировых держав. Повышение пошлин на импортные товары стимулировало развитие местного производства. Это увеличило число потенциальных рекламодателей и расширило целевую аудиторию для прессы

Выпуск общедоступных газет рос быстрыми темпами. Но реклама в них была исключительно текстовая без иллюстраций.

В 1841 году Волни Палмер открыл первое рекламное агентство в Бостоне. Через два года его филиалы появились в Филадельфии и Нью-Йорке. Палмер был не только посредником между газетами и рекламодателями, он сам разрабатывал рекламную концепцию для печатных средств массовой информации. Некоторые его последователи просто скупали рекламные площади в газетах с целью перепродажи по более высокой цене.

После окончания гражданской войны населения США перестает испытывать потребность в импортных товарах и начинает экспортировать в Европу свою продукцию. В связи с этим национальные производители все больше ресурсов выделяют на разработку качественной рекламы.

В это период возникла необходимость систематизации торговых марок с целью государственного регулирования торговой деятельности. С 1872 г все торговые знаки регистрируются Департаментом патентов и торговых знаков США. В 1887 году была зарегистрирован мировой бренд «Coca-Cola» и в 1895 году овсяные хлопья «Quaker Oats».

К концу XIX века обороты рекламного бизнеса исчислялись миллионами долларов. Рекламная деятельность стала частью экономического прогресса Америки.

История развития рекламы в России в XIX веке

Появление новых методов и форм рекламы в XIX веке в России оказали значительное влияние на развитие рекламного дела. Особенно история рекламы изменилась после Октябрьской революции 1917 года. Реклама была полностью монополизирована государством первыми декретами советской власти. Продвигать товары было запрещено, поэтому реклама носила исключительно политический характер.

Замечание 2

Реклама снова стала рекламой только во времена НЭПа. В это период знаменитый поэт и одновременно рекламный деятель В.В. Маяковский создавал яркие и броские рекламные сообщения, которые привлекали внимание покупателей.

Первые российские рекламные агентства были открыты в середине 60-х годов XIX столетия в Санкт-Петербурге и в Москве. Позже появилось «Русское телеграфное Агентство» (РТА). Распространение оперативных рекламных новостей стало общегосударственным.

Газеты становились очень популярными и доход от рекламы позволял в конце 60-х годов начать публикацию бесплатных рекламных объявлений. Уже к 70-м годам доход от рекламы стал основным доходом многих изданий. В рекламных текстах авторы применяли три слова, которые до сих пор составляют основу эффекта рекламной внушаемости: «новый», «дешевый» и «последний».

40-50-е года XIX века – это новая эпоха развития рекламы в России благодаря прессе. Реклама вытесняет обычные статьи из газет. Появляются новые афиши с анонсами представлений. Это были почти произведения живописи.

Во второй половине XIX века появляется многоцветный плакат. Авторы плакатов – знаменитые русские художники братья Васнецовы, Кустодиев и др. представляли свои плакаты на 1-й Выставке русских живописцев в Санкт-Петербурге в 1897 году. Именно благодаря мастерству живописцев рекламные плакаты отлично вписывались в облик российских городов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot