Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История логотипов

История первого логотипа

Замечание 1

Предками сегодняшних логотипов называют древние тотемы, амулеты и фетиши. Они выполняли функцию охраны и защиты, помогали в охоте, исцеляли и приносили удачу на войне.

Уже в эпоху античности логотип становится не только предметом культа, но и эмблемой, т.е. знаком принадлежности к определенному роду. Их можно было увидеть на военных доспехах, перстнях и личных вещах полководцев, царей и великих войнах.

В Западной Европе в средние века эмблемы, а именно наследственные гербы, стали прообразом современных логотипов. Помимо вещей и оружия их наносили на печати, которыми заверяли различные документы.

Окончательно логотипы стали использоваться по их прямому назначению к концу XIX века в Америке. Торговые марки создавались как альтернатива огромному количеству товаров, которые были низкого качества и вызывали сомнения у потребителей. В это время в США и не только производители выпускали безмарочные товары: мыло, крупы, лампы. Оптовые торговцы выкупали целые партии этой продукции и реализовывали их по небольшим магазинам и лавкам.

Производители хотя и должны были удовлетворять запросы рынка, считали такую ситуацию невыгодной. Улучшение производственного процесса, а именно увеличение объемов при снижении себестоимости, совершенствование системы перевозок, упаковки, новых способах продажи и продвижения привели к созданию предпосылок возникновения логотипов и брендов.

Первым логотипом было изображение собаки по имени Ниппер, слушающей граммофон. История появления этого рисунка началась в английской семье Барро. Один из братьев заметил, что его питомец любит слушать фонограф. Он решил запечатлеть эту картину. Он создал рисунок и назвал его «Собака слушающая фонограф».

Второй сын семьи Барро решил отнести рисунок в компанию по производству дисковых граммофонов. Владельцам предприятия рисунок пришелся по душе и они задумали выпускать свой товар с изображением собаки Ниппера. Единственное барабанный грамофон заменили на дисковый. Это рисунок стал первой торговой маркое компании «HMV music stores», RCA, «Victor and HMV records». Кроме этого выпускались и пластинки с изображением собаки.

«История логотипов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Это логотип до сих пор увидеть на сайте музыкального магазина HMV. На месте парка, где когда-то был похоронен Ниппер, стоит здание. Внутри него висит именная табличка Ниппера. А его скульптура стоит недалеко от дома, где он жил.

Эволюция логотипов мировых брендов

Замечание 2

Все известные мировые бренды не всегда выглядели как в настоящее время. Компании периодически переделывали свои логотипы, стремясь добиться лаконичности и запоминаемости бренда среди потребителей.

Основными причинами изменений являлись следующие:

  • ребрендинг – маркетинговая стратегия по изменению бренда или отдельных его элементов (слогана, логотипа или названия);
  • смена направления деятельности;
  • следование за новыми трендами.

Первый логотип известной компании Apple был создан Рональдом Уэйном. Он был третьим основателем фирмы после Стив Джобса и Стива Возняка. Но, не видя успех Apple, он продал свои акции всего за 800 долларов. Поэтому его и называли великий неудачником XX века.

Первый вариант логотипа (1976-1977 гг.) не имеет ничего общего с нынешним логотипом компании. Это было гравюра Исааком Ньютоном под яблоней, которую обвивала большая лента с подписью «Apple Computer Co».

После ухода Уэйна лого изменили на радужное откусанное яблоко. Его придумал дизайнер компании Роб Янов. Это символ просуществовал до 1998 года. Он отображал то, что компания производит компьютеры с цветными мониторами.

В 1998 году еще один дизайнер Джонатан Айв разработал новый корпус для iMac G3. Цветной логотип сливался с цветным маком. Поэтому с 1998 года лого заменили на монохромный символ того же надкусанного яблока только черного цвета.

Стало ясно, что цветной логотип на цветном же маке выглядел бы нелепо. Вот именно поэтому, как утверждает история логотипа, логотип компании с 1998 года и по сей день выглядит как лаконичный, монохромный символ в виде надкусанного яблока черного цвета.

Интересной является история создания логотипа компании Nike. Ее фирменное изображение в виде галочки, означающее движение можно увидеть на всей линейке продукции предприятия. Компания была названа в честь богини победы Ники. По американским правилом грамматики название фирмы следует читать «Найки», в России ее называют «Найк». Придумать логотип основатель компании Вил Найт заказал не профессионалам, а обычной студентке. За основу было взято крыло богини. В первоначальном варианте это рисунок подчеркивал название компании, которое позже было убрано. Потребили стали узнавать компанию по фирменной эмблеме.

История известных логотипов России

Российским брендам всегда было тяжело конкурировать с зарубежными. Западные и американские компании имели все возможности и ресурсы для завоевания российского рынка. Кроме этого отечественным предпринимателям приходилось бороться со стереотипом, что в России ничего хорошего не производят. Поэтому все российские бренды делали на латинице с легендой об иностранном происхождении товара.

Российским брендами являются:

  • бытовая техника: Bork, Vitek, Rolsen, Scarlett, Kaiser, Redmond;
  • одежда: Oggi, Gloria Jeans, BeFree,Love Republic, Zarina, Sela, Meucci,Ostin, InCity;
  • обувь: Carlo Pazolini, TJ Collection, Chester, Carnaby, Ralf Ringer, Tervolina, Camelot, ALBA, Mascotte;
  • косметика и бытовая химия: Faberlic, Splat, R.O.C.S;
  • продукты: Greenfield, Tes, Jardin, Curtis, Milagro, Mr.Ricco;
  • канцелярские товары: Erich Krause;
  • велосипеды: Stels.

Если говорить о российских брендах, которые не скрывали свое происхождение, то среди известных Сбербанк, телекоммуникационные компании МТС, Билайн, Мегафон, Аэрофлот, Красный октябрь, Простоквашино, Комсомольская правда и др.

Рассматривая историю логотипа Сбербанк, следует отметить, что она в отличие от других брендов началась давно в XIX веке. Сам банк был основан в 1841 году императором Николаем I.

Первая эмблема символизировала еще имперских времен копилку. В которую складывали деньги. Только несколько лет назад в лого добавили трехмерность, солнечный блик. Старинные банкноты превратились галочки, что стало символизировать качество обслуживания.

Замечание 3

В настоящее время российские супербренды, которые имеют огромный успех на рынке, это компании-монополисты: РЖД, Билайн, МТС, Мегафон, Газпром, Роснефть и др. Популярность их брендов напрямую зависит от финансовых возможностях компаний, профессиональных специалистов по брендингу, а также невозможности иностранных конкурентов занять эти ниши на рынке.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 30.01.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot