Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эволюция рекламы

Вспоминая определение, что реклама – это информирование кого-либо в чем-либо, с уверенностью можно сказать, что реклама занимала особое место еще в первобытном обществе. Несмотря на жесткую ограниченность в рекламе, людям все же приходилось как-то информировать друг друга.

Пример 1

В качестве примера можно привести вожака стаи, который был лидером в своей общине. Прежде чем им стать, он проходит долгий путь становления и завоевания популярности среди, а после и доверия соплеменников. Вожака стаи и современного политики отличает лишь отсутствие делового костюма и галстука, а дубина сейчас заменяет современное орудие рекламы.

Необходимо отметить, что каждой отдельной стадии развития общества соответствует своя специфика и средства рекламы. Первобытное общество отличалось более примитивными формами рекламы, такими как внешняя мощь, голосовые звуки и крики, орудия труда, повадки, вид жилища. Что происходит с рекламой, когда общество трансформируется и переходит на другие стадии своего развития, рассмотрим далее.

История возникновения рекламы в античном мире

По словам культурологов, духовная жизнедеятельность общества в древней античности и средневековье преимущественно проявлялась в устной форме. Это можно подтвердить доминированием устного варианта рекламных текстов. Постоянная часть этой рекламы, которая заключалась в выкриках торговцев, впоследствии превратилась в особый рекламный жанр. Данная область рекламы включала в себя:

  • выкрики зазывали в места, где происходила торговля товарами и услугами;
  • громкие призывы посредников, разносчиков и бродячих ремесленников для привлечения к оказанию услуг различного рода.

Комплекс рекламных услуг, помимо устно-речевых приемов, дополнялся различными изобразительными элементами, в том числе жестами и мимикой, а сама организация зрелищного действия осуществлялась только в подходящем месте и в удобное время.

Особое внимание необходимо уделить проблеме рекламного имиджа и образа. По большему мнению культурологов и теоретиков, данный структурный элемент является стержнем реального и эффективного рекламного текста, который может быть сформировать в простом и лаконичном материале. Чем шире набор привлекаемых знаковых средств, тем будут разнообразнее возможности формирования эффективного выразительного имиджа.

«Эволюция рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Весь период культурного развития характеризуется неким «стремлением» рекламы расширить и значительно увеличить свои возможности не только за счет тех жизненных сфер, что она охватывает, но и за счет привлечения и удержания внимания конкретной целевой аудитории. Для этого в рекламной кампании средневековья применялись знаковые, логические, материальные, а также технические приемы и средства.

Постоянное стремление создателей рекламы интегрировать свою деятельность породило другие сферы культурной жизни разнообразить и усовершенствовать облик и содержание рекламного имиджа.

Этот процесс зародился еще в глубокой древности. Предпосылки возникновения изобразительной рекламы совпали с освоением человечества рисунков, орнамента и скульптуры. Традиция метить предметы художественного и гончарного искусства появилась в древней Греции. Тогда применялись и знаки собственности: тавро тогда выжигалось не только на животных домашнего скота, но и на рабах.

На ранних стадиях развития культуры реклама выступает в форме фирменного текста. Безусловно, это осуществляется в процессе развития самого письма, которое в различных странах датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры. Древние греки заимствовали алфавит и монументальные надписи у финикийцев.

В античном городе интенсивность рекламных массовых информационных процессов нуждалась в специально отведенных местах в тех кварталах, которые отличались высокой посещаемостью. В большинстве случаев это было некой защитной мерой против насилия рекламы, которые иногда помещалась в самых неподходящих местах.

Можно подытожить, что рекламные тексты не являются изобретением Нового времени. Ее истоки были обнаружены в первобытной древности. Именно в античности и зарождается рекламная деятельность. Ее ключевым жанром были устные объявления, которые были представлены в виде сгустка полезной и обширной информации. Исходная форма обогащается набором звуковых, словесных и изобразительных приемов, которые создают рекламные образы и специфические рекламные тексты. Целью древней рекламы было активное проникновение в психику и подсознание потенциального потребителя, а также закрепление его внимания и стимулирование желания к совершению выгодным для рекламодателя действиям.

Особенности эволюции современной рекламы

Применение рекламы расширялось вместе с ростом промышленного производства. В США на сегодняшний день это является крупным сектором современной экономики. В 1986 году реклама составляла около 3% всего валового производства. Средствами информации, которые получили незначительную долю расходов рекламодателей, были:

  • газеты;
  • телевидение и радио;
  • почта;
  • журнальные издания;
  • кампании наружной рекламы.

На протяжении всей истории развития ключевой целью рекламы был информирование и убеждение потенциальных потребителей в необходимости покупки рекламируемой продукции. Рекламное явление в том виде, который мы знаем на сегодняшний день, представляет собой современный процесс, что прошел множество этапов эволюции, а корни его возникновения уходят в далекое прошлое.

Тысячелетия назад реклама зародилась как основное коммуникативное средство. Древние цивилизации в то время обладали лишь ручными орудиями труда, которые активно использовались для изготовления различных товаров. Поскольку массовое производство продукции отсутствовало, острой потребности в рекламе не наблюдалось, она не нужна была в качестве мощного средства стимулирования массового спроса. Помимо этого рекламодатели в своем распоряжении не имели средства массовой информации для реализации рекламных кампаний своей продукции.

Воздействие печати на эволюционное развитие рекламы

Замечание 1

Пожалуй, наиболее значимым событием, вошедшим в историю развития и эволюции современной рекламы, стало изобретение съемного шрифта. В 1440 году его придумал Иоганн Гутенберг, после чего его изобретение дало жизнь первым формам рекламы массового назначения и нового носителя рекламной информации: афиши, газетные объявление, листовки.

В 1472 году в Лондоне первое печатное объявление, которое было опубликовано на английском языке, сообщало о продаже молитвенника. А первое газетное объявление, которое было опубликовано на последней странице лондонского издания в 1650 году, предлагало крупное финансовое вознаграждение тому, кто вернет 12 украденных лошадей. Немного позже появилась реклама чая, кофе, шоколада и первой недвижимости, медицинских препаратов, а также рекламные объявление «личного характера». В то время реклама была предназначена лишь для ограниченного круга людей, которые были посетителя кафе, что предлагало свои газетные издания для ознакомления клиентов.

Вторым техническим крупнейшим прорывом в 19 столетии стало изобретение фотографии. До момента ее возникновения товары, что использовались в печатной рекламы, были изображены в виде рисунков. Именно благодаря возникновению фотографии эволюция рекламы значительно осовременилась, с фото пришел целый мир нового художественного творчества и совершенно новый правдоподобный метод изображения товаров. Именно фотография показывала продукцию такой, какой она является на самом деле, а не глазами художника.

Реклама вступает в 20 столетие

США в 1800 году были аграрной страной, а в конце столетия превратились в крупнейшее индустриальное государство. Первые два десятилетия 20 столетия были периодом переосмысления. Рекламные убеждения, что были необоснованные, привели к широкому недовольству и возмущению потребителей. Их наступление было сконцентрировано на рекламе оздоровительных устройств и патентованных лекарств. Сама рекламная индустрия и правительство выступили с соответствующими законодательными проектами.

Замечание 2

20-ые года 20 столетия характеризовались наступлением «эры торговли», а реклама превратилась в настоящую коммерцию, что была воплощена на бумаге.

В 1920 году 20 ноября мир увидело новое мощное средство рекламы – радиовещание, которое со временем трансформировалось в основе средство коммуникации. Новости отныне могли распространяться по всему миру прямо с места событий, а семьям стал доступен весь спектр развлечений – музыка, театр, спорт. Со временем рекламодатели получили возможность обратиться к широкой аудитории. Первые радио шоу были финансированы именно рекламодателями.

Эволюция рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Эволюция рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наиболее значимое событие в эволюции рекламы и средствах коммуникации произошла в 1941 году, когда в эфир вышла первая телевизионная программа. По завершению Второй мировой войны применение телевизионной рекламы стало расширяться ускоренными темпами. И уже в 1955 году появилось первое цветное телевиденье, которое вышло на второе место после газет среди основных средств информации по рекламному обороту.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.03.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot