Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Доверие к бренду

Секреты доверия к брендам

В новых рыночных условиях бренд становится одним из ключевых стратегических активов компании. Успешная торговая марка или бренд способствует росту продаж и повышению конкурентоспособности компании.

Определение 1

Бренд — имя, идентифицирующее продукт. Это некое обещание, которое дается потребителю.

Важным понятием в маркетинге является завоевание доверия к бренду. Брендовые товары имеют конкретные индивидуальные характеристики, которые делают их привлекательными на фоне конкурентов.

Замечание 1

Воспитать лояльного потребителя – это задача на долгосрочную перспективу. Многие крупные транснациональные корпорации вкладывают значительные средства в развитие брендов, зная, что через несколько лет не товар, а его имя будет приносить прибыль.

Доверие сложно завоевать и легко потерять. Оно строится на постоянном положительном взаимодействии с аудиторией и наличием обратной связи.

Выделяют следующие особенности формирования доверия к брендам:

  1. Стратегия «неназойливости» - бренд не должен быть навязан потребителю, он обязан привлекать внимание аудитории своими характерными особенностями, не задевая частную жизнь клиента. В этом случае отличным вариантом явлется «посмотреть на себя со стороны».
  2. Прозрачность работы - коммуникации с целевой аудиторией должны быть максимально открыты и откровенны.
  3. Обоснование цены заранее – компания не должна обманывать клиентов и большая стоимость объясняется до покупки. Клиент обязан знать, за что он переплачивает.
  4. Наличие обратной связи. Она очень важна при общении бренда с покупателем.
  5. Защита окружающей среды. Социальная ответственность – это элемент имиджа компании и ее бренда. Необходимо освящать в СМИ об различных общественных мероприятиях для завоевания еще большего доверия со стороны потребителей.
  6. Ответственность за ошибки. В случаях недовольства покупателей, сотрудники компании должны признавать ошибки и максимально быстро и эффективно их исправлять. Клиент всегда прав!
  7. Доступность к бренду. Возможности найти необходимую марку, товар должно быть предостаточно с учетом желаний клиентов. Доступ через гаджеты – тенденция настоящего времени. Удобство пользования в любом месте и в любое время.
«Доверие к бренду» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Брендинг как процесс формирования репутации марки – один из эффективных способов продвижения на рынок. На это компании тратят больше половины рекламного бюджета. Грамотный подход к созданию бренда позволит окупить вложенные средства в разы.

Способы формирования доверия и приверженности к бренду

Доверие и приверженность бренду – это ключевые переменные маркетинга взаимоотношений в компании. Оба понятия различны по своей структуре, но могут и пересекаться.

Определение 2

Приверженность – это долгосрочное формирование партнерских взаимовыгодных отношений. Этот параметр уменьшает риск и затрат на поиск и поддержание новых клиентов. Приверженный или лояльный покупатель уйдет к конкуренту, только в случае подрыва доверия, причины которого могут быть разные.

Доверие является следствием приверженности к торговой марке. На его основе строятся отношения с клиентами, партнерами, поставщиками и другими контрагентами. Приверженность определяет желание компаний поддерживать ценные отношения, которые строятся на доверии. Поэтому оба понятия тесно связаны друг с другом. Доверие играет ключевую роль в отношениях между предприятием и его клиентурой, а приверженность – это часть этих взаимоотношений.

Завоевать доверие и приверженность к бренду можно путем привлечения внимания и побуждение к повторным покупкам. Чтобы сформировать такое желание у потребителей необходимо учитывать следующее:

  • потребители должны быть удовлетворены качеством продукции по всем ее параметрам (надежность, безопасность и др.);
  • товар обязан иметь определенную ценность для покупателя (набор отличных от конкурентов уникальных характеристик);
  • соблюдение соотношения цена, качество и наличие подходящего сервиса.

Сформировать и поддерживать доверие и приверженность к брендам помогут различные средства коммуникации с потребителями:

Способы формирования доверия и приверженности брендам. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Способы формирования доверия и приверженности брендам. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

ATL – технологии (above the line – над чертой) – это традиционные способы продаж (прямая реклама). К ним относятся реклама в различных СМИ, на транспорте, в интернете и наружная реклама.

BTL – технологии (below the line – под чертой) – нетрадиционные способы продаж (косвенная реклама). Использование таких средств продвижения как прямой маркетинг, личные продажи, стимулирование сбыта, выставки, событийный маркетинг и PR.

Сервисное обслуживание включает в себя оказание услуг по предпродажной и послепродажной подготовке товара и оказание услуг после продажи (гарантийное обслуживание).

Обновление линейки товаров подразумевает выпуск новой продукции под этим же брендом или модернизации старых товаров. Это привлечет не только внимание реальных клиентов компании, но и новых потребителей.

Методы повышения доверия к бренду

Компании, которые вкладывают средства в повышение лояльности и завоевания доверия к своему бренду, получают большие конкурентные преимущества:

Основные конкурентные преимущества компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Основные конкурентные преимущества компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Доверие потребителей обладает огромной силой. Новый товар не сможет конкурировать с уже известным брендом. Выделяют ряд методов повышения доверия к бренду:

  • Определение стадии доверия, на которой находится каждый отдельный клиент и разработка комплекса мероприятий для перехода на следующий этап.
  • Соблюдение правила Паретто: повышение ожиданий потребителей до 80% от реальных возможностей продукта, чтобы в запасе осталось еще 20% для превышения ожиданий клиентуры.
  • Создание уверенности потребителя в покупке. Постоянное информирование его о всех изменениях (акции, новинки и пр.);
  • Повышение компетентности компании (проведение семинаров, информационная рассылка клиентам, демонстрация достижений и наград).
  • Укрепление доверия внутри предприятия (воспитание лояльных сотрудников).
Замечание 2

Известные бренды получили свою популярность благодаря завоеванию доверия клиентов на протяжении длительного периода своей деятельности. Высокий уровень доверия к бренду превращает клиента в лояльного потребителя. Лояльность или приверженности укрепляет положительный имидж компании и несет за собой увеличение продаж.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot