Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Что такое ненадлежащая реклама

Понятие и формы ненадлежащей рекламы

Когда появляется новый товар или услуга, компания начинает ее продвигать на рынок. Это осуществляется посредством рекламы (телевизионной, радио, наружной и др.). Но для привлечения потребителей очень часто в рекламе используются запрещенные законодательством приемы.

В борьбе за своего клиента производители и рекламодатели иногда забывают о законодательных требованиях для рекламирования своих товаров и услуг. Для защиты интересов и прав потребителей в законодательных актах содержатся основные правила, несоблюдение которых влечет за собой ответственность (гражданскую, а в некоторых случаях и уголовную).

Если посмотреть, законодательная база, которая регулирует конкуренцию и рекламу, имеет между собой много общего. Реклама и конкуренция взаимосвязаны. Реклама формирует и поддерживает вторую.

Статья: Что такое ненадлежащая реклама
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Определение 1

Согласно ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства России

Основное требование, которое заложено в закон «О рекламе», состоит в том, что реклама должна быть достоверной и добросовестной. Не допускается использование недобросовестной и недостоверной (неправдивой) рекламы в РФ. Отсюда недостоверная реклама признается ненадлежащей.

Замечание 1

Любая ненадлежащая реклама – это признак недобросовестной конкуренции на рынке.

В ранних изданиях федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама определялась как недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и другая реклама, в которой наблюдаются нарушения требований относительно ее контента, времени, места и способа распространения.

«Что такое ненадлежащая реклама» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Пятая статья нового закона РФ «О рекламе» устанавливает общие требования к рекламе, а также раскрывает содержание двух ее форм: недостоверная и недобросовестная.

Ненадлежащей рекламой будет считаться реклама, которая не соответствует общим требованиям о рекламе, изложенных в федеральном законе. Реклама должна распознаваться без специальных знаний и без использования технических средств. Это означает, что потребителям она должна быть понятна и информативна. При этом форма и применяемое средство распространение не имеет значения.

Основные разновидности ненадлежащей рекламы и ее признаки

Ненадлежащая реклама – это реклама, которая входит в диссонанс с законодательными правилами и нормами.

Она:

  • некорректная;
  • лживая;
  • скрытая;
  • запрещенная (по предмету, месту или времени продвижения);
  • иная, не соответствующая нормам закона.

Поэтому основными признаками ненадлежащей рекламы являются следующие:

  1. реклама некорректна по отношению к потребителям (она дискредитирует частные лица и компании, которые не пользуются рекламируемой продукцией);
  2. реклама некорректна по отношению к конкурентам и их продукции (она содержит неправильные сравнения рекламируемого товара с продукцией конкурентов, а также содержит высказывания и образы, которые порочат честь и деловую репутацию конкурирующих фирм);
  3. реклама вводит в заблуждение товаром посредством имитации, т.е. копирования общего проекта, контента (текст, иллюстрации), звуковых эффектов, которые используются в рекламе других товаров (копирование приводит к тому, что товары сливаются, потребитель не видит их различий).

Различают четыре разновидности ненадлежащей рекламы:

  • недостоверная;
  • неэтичная;
  • заведомо ложная;
  • срытая.

Недостоверная реклама – это реклама, в которой есть несоответствующая действительности информация относительно:

  1. характеристика товара: природа, состав, способ и дата производства, назначение, потребительские свойства, наличие сертификата соответствия, знаков соответствия Госстандартам, место и время происхождения, количество и условия использования;
  2. стоимости продукции на момент реализации рекламной кампании;
  3. дополнительных условий оплаты;
  4. наличие товара на рынке и возможность его приобретения в нужном объеме, в нужное время и в нужном месте;
  5. гарантий, сроков службы и годности;
  6. прав на применение государственных символов (флагов, гербов) и многое другое.

Неэтичной является реклама, которая:

  • включает текст, а также иллюстрации, которые отступают от общепринятых норм морали посредством употребления оскорбительных выражений, образов и сравнений относительно национальности, расы или профессии;
  • дискредитирует объекты культуры, искусства, которые составляют национальное или мировое достояние;
  • дискредитирует государственные символы, национальную валюту или религиозные символы;
  • порочит какое-либо частное лицо или организацию, сферу деятельности, продукцию или профессию.

Если рекламодатель (производитель или продавец) умышленно вводит потребителей в заблуждение, то можно говорить о заведомо ложной рекламе.

Скрытая реклама – это реклама, которая оказывает не осознаваемой потребителем воздействие на его восприятие. Использование специальных вставок (двойных кадров, звукозаписи или других способов) недопустимо.

Ответственность за ненадлежащую рекламу

Ненадлежащая реклама превратилась в социально-экономическое явление, которое признается как отличительная черта современного рынка. При этом необходимо определить ответственность за использование данной рекламы.

Замечание 2

Федеральный закон «О рекламе» прописывает, что за нарушение законодательства физические и юридические лица несут ответственность согласно гражданскому кодексу РФ. Согласно с. 393 ГК, если реклама исполняется ненадлежащим образом, или вообще не исполняется, субъект должен возместить убытки контрагенту.

Для защиты своих гражданских прав лицо может потребовать возмещение убытков или так называемой упущенной выгоды. Для компенсации морального вреда необходимо доказать, что реклама причина вред, т.е. сведения опорочили честь, достоинство и деловую репутацию компании или частного лица.

Пострадавшая сторона может потребовать опровержения. В этом случае разрабатывается контрреклама. Она производится за счет нарушителя и обычно с помощью тех же средств распространения, что и ненадлежащая реклама.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 14.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot