Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Индивидуальные особенности памяти и её развитие

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.

Ученые, которые занимались проблемой психологии памяти: А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, С. Л. Рубинштейн, М. Н. Шардаков, Эббингауз, Л. В. Занков и др.

Далее рассмотрим понятие памяти, а также ее особенности и развитие.

Определение 1

Память – это психический процесс, сущность которого состоит в отражении опыта человека с помощью процессов запоминания, сохранения и воспроизведения пережитых чувств, явлений и т. д.

Индивидуальные особенности памяти

Каждый человек уникален, а значит, и процессы памяти протекают у всех по-разному. Сейчас выделяется две группы различий памяти.

Продуктивность заучивания. Ее особенности представлены несколькими характеристиками:

Статья: Индивидуальные особенности памяти и её развитие
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • скорость;
  • прочность;
  • точность;
  • готовность к воспроизведению.

Типы памяти:

  • зрительный (запоминание посредством зрительных образов; разновидность такого типа памяти – «фотографическая»);
  • слуховой (использование слуховых образов для запоминания той или иной информации);
  • двигательный (использование движений или речи; рече-двигательный тип памяти);
  • смешанный (преобладающий тип; слухо-моторный, зрительно-двигательный, зрительно-слуховой).

В общем виде виды памяти представлены на рисунке 1.

Виды памяти

Рисунок 1. Виды памяти

Развитие памяти

Рассмотрим развитие памяти в онтогенезе.

Первые месяцы жизни ребенка. Здесь можно увидеть первое проявление условных рефлексов, которые также относятся к памяти. Далее развитие памяти проявляется при узнавании ребенком различных предметов.

«Индивидуальные особенности памяти и её развитие» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Ранний возраст. На втором году жизни ребенок способен к узнаванию предметов, воспринятых несколько недель назад. На третьем году жизни он может узнать то, что было несколько месяцев назад. И на четвертом году жизни ребенок узнает предмет, который воспринял год назад. Так, в раннем возрасте, происходит стремительный процесс развития памяти.

Дошкольный возраст. Дети лучше запоминают то, что у них вызывает интерес. Также следует подчеркнуть, что в дошкольном возрасте дети начинают запоминать осмысленно, т. е. они понимают то, что запоминают. Как правило, здесь процесс развития памяти связан с игровой деятельностью. Ребенку требуется запоминать правила и специфику игры.

Младший школьный и подростковый возраст. Под воздействием требований школы запоминание и воспроизведение приобретают все более произвольный характер и становятся гораздо более активными, поэтому обучение в школе с определенной точки зрения можно рассматривать как комплексную систему тренировки памяти молодого человека.

Обобщенный процесс развития памяти представлен на рисунке 2.

Развитие памяти в онтогенезе

Рисунок 2. Развитие памяти в онтогенезе

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot