Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные методы анализа рынка и их назначение

Зачем определять емкость рынка

Замечание 1

По результатам исследований рынка определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной борьбы и возможности выхода на новые рынки, осуществляется сегментация рынков, выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Одной из главных задач в исследовании рынка является определение емкости рынка, что предполагает анализ и прогноз объема и структуры спроса на продукцию. Знание емкости рынка позволяет представителям отрасли сформировать правильную стратегию завоевания ниши рынка или создать обоснованную программу для достижения лидирующей позиции на данном рынке. определение емкости региональных рынков необходимо для оценки работы филиалов и региональных представительств, региональной конкуренции, а также классифицировать регионы. на данный момент нет четкого определения емкости рынка, не обнаружены особые факторы, влияющие на него, а также не рекомендованы методы ее расчета.

Статья: Основные методы анализа рынка и их назначение
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Сущность определения емкости рынка

Известные специалисты по проблемам рынка рекомендуют во емкостью товарного рынка понимать:

  1. количество товаров, которое возможно реализовать на данном рынке за определенный срок и при определенных условиях.
  2. объем потребляемых (реализованных) на рынке товаров в течение определенного времени (обычно года).
  3. величину реального спроса в определенный период при данном объеме товарного предложения и уровне цен.
  4. объем продукции одного вида или товарной группы на заданном пространстве в определенный период времени.

Методики расчета емкости рынка

Обобщение и систематизация методик расчета емкости рынка в современной научной литературе позволяют выделить несколько групп методик определения емкости рынка, а именно:

  • методика сравнения с предыдущим периодом; методика учета объемов продаж;
  • методика учета номенклатуры, цен, объема рекламы с привязкой к параметрам известного предприятия;
  • методика учета норм расходования и потребления;
  • методика учета объемов производства.
«Основные методы анализа рынка и их назначение» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Анализ групп методик и возможность их применения для расчета емкости рынка приведены ниже.

Методика учета объемов производства включает в себя три основных способа расчета емкости рынка:

  • выборочный учет основных производителей;
  • учет объема производства, импорта, экспорта и остатков;
  • учет по отрасли всех основных производителей.

В основе методики учета норм расходования и потребления лежит учет таких показателей как:

  • нормы потребления продовольственных товаров, сырья и расходных материалов.
  • нормы расходов для механизмов
  • нормы расходов потребителей

Методика сравнения с предыдущим периодом включая такие способы расчета как:

  • принятие показателей прошлого периода с поправками на известные экономические изменения по платежеспособности, курса гривны и других показателей;
  • принятие показателей, равных предыдущего периода при стабильных условиях;
  • учет показателей предыдущего периода с поправками на изменение доли импорта, экспорта и доли внутреннего объема;
  • учет показателя предыдущего периода с поправкой на изменение показателя насыщенности рынка.

Методика учета объемов продаж состоит из следующих способов:

  • перенос опыта по объемам продаж одного региона в другой с учетом численности населения и средней зарплаты;
  • учет объемов выборки предприятий;
  • учет объемов продаж всех предприятий отрасли по одному товару или одной товарной группы;
  • учет суммы первичных, вторичных и дополнительных продаж.

Наиболее распространенная методика расчета емкости рынка

Способ расчета емкости рынка, в основе которого лежит учет объемов продаж всех предприятий отрасли по одному товару или одной товарной группы, поскольку используется обычно для района или города, так как трудно определить все торгующие предприятия по стране. Формула емкости регионального рынка за год:

где PI, Р2, ... РТ - суммы объемов продаж различных предприятий за время Т в месяцах.

Замечание 2

Необходимо учитывать все предприятия или не менее 80% предприятий. При этом остатки не учитываются, поскольку данные по объемам продаж берутся с их учетом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.10.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot