Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговые методы в региональной политике

Место регионального маркетинга в региональной политике

Достижения сбалансированного развития регионов, оптимизация структуры их экономики, эффективное решение социальных и экологических проблем территорий в современных условиях глобализации и регионализации возможны только на основе преимущественно инновационного развития, применения новых подходов не только в сфере регионального производства, внедрение новейших технологий и способов использования ресурсов региона, а в первую очередь - в сфере управления региональными социально-экономическими процессами и явлениями. Зарубежный опыт формирования и реализации региональной политики свидетельствует о широком применении в управлении развитием территориальных образований специального инструментария менеджмента, а именно регионального (территориального) маркетинга.

Региональный маркетинг, который охватывает систему методов, направленных на то, чтобы сделать регион более привлекательным для жизнедеятельности и производства, является эффективным методом поддержки регионального развития, привлечения инвестиций и содействия инновациям, с помощью чего можно превратить регион в «полюс роста» и обеспечить его устойчивое развитие.

Основной функциональный смысл регионального маркетинга заключается, с одной стороны, в информационно-аналитическом исследовании территории и ее рынков, выявлении существующих и формировании инновационных потребностей и подготовке обоснованной информации для разработки стратегии развития, а с другой - в применении маркетинговых методов и инструментов с целью содействия удовлетворению потребностей населения, повышение конкурентоспособности территории, обеспечение плодотворного взаимодействия власти и общественности.

Замечание 1

Важным фактором, определяющим место отдельной территории во внешней среде, становится ее присутствие в виртуальном символическом пространстве (Интернет, мобильная связь, телевидение, средства массовой информации и т.д.). Также особенностью нашего времени является глобализация и тенденция к "стиранию" границ. На первый план выходит конкуренция территорий за долю не только потребителей, но и уважения и внимания. Города, регионы становятся точками притяжения и международного соперничества в области капиталов, талантов, впечатлений и славы. Поэтому в таком современном быстроменяющемся мире стремительно растет стоимость нематериальных активов:

  • брендов,
  • имиджей,
  • информации,
  • знаний.
«Маркетинговые методы в региональной политике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Исходя из вышеприведенного региональный маркетинг является одним из направлений социального маркетинга, в основе которого лежит управление устойчивым развитием территории, направленное на обеспечение дополнительных возможностей развития, привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также перспектив для реализации и воспроизводства таких ресурсов, престижа территории в целом.

Цели и методы регионального маркетинга

Региональный (территориальный) маркетинг занимает особое место в местной политике формирования территории (пространства) и направлен на достижение целей устойчивого развития региона. Согласно задачам регионального маркетинга, в системе специальных механизмов регионального управления важныим являются:

  • выбор приоритетов экономического и социального развития территории;
  • выявление целевых сегментов рынка для развития региональной экономики;
  • создание механизма экономической заинтересованности в развитии отраслей наиболее привлекательных и перспективных для территории путем введения специальных режимов финансово-бюджетного, денежно-кредитного и ценового регулирования;
  • заключение договоров (соглашений) с другими территориями;
  • распространение информации о конкурентных преимуществах региона;
  • привлечение в регион новых инвестиций и субъектов хозяйствования;
  • повышение конкурентоспособности институциональных единиц территориального образования;
  • гармонизация интересов всех субъектов рынка;
  • предоставление деловой информации субъектам хозяйствования о бизнесе на этой территории, о развитии деловой активности;
  • формирование привлекательного имиджа органов власти в регионе, распространение позитивной информации о них;
  • содействие дополнительным поступлениям в бюджет, повышение конкурентоспособности территории и увеличение возможности более эффективного решения региональных социально-экономических и экологических проблем;
  • создание комфортного жизненного среды для населения региона.

При корректном использовании интегрированного набора методов маркетинга, и направлено на те территории, которые обладают определенными преимуществами и представляют определенный интерес для потенциальных потребителей (пользователей) этой территории.

Замечание 2

В современных условиях органы регионального управления используют специальные маркетинговые методы для реализации комплекса маркетинга:

  • продукта,
  • цены,
  • места,
  • продвижения (маркетинговых коммуникаций).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 19.10.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot