Местное самоуправление – это одна из основ конституционного строя, которая имеет основополагающий принцип организации власти, который в момент разделения всей власти определяет конечную систему управления.
Самой основной целью местного самоуправления принято считать процесс объединения людей, то есть системное превращение их в общность с теми целями, которые им оказываются наиболее близкими.
Принципы местного самоуправления
Само по себе местное самоуправление основывается на ряде принципов. Своего рода это обусловленные природой коренные идеи и начала, которые лежат в основе деятельности населения и в основе каждой конкретной организации, и имеют закрепленность в нормах права. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с федеральным законодательством выделяются следующие принципы местного самоуправления:
- Самостоятельность принятий конкретных решений при помощи населения. Как правило, на этом этапе решаются местные вопросы, местные выборы. В этом принципе отражается наиболее красочно суть всего местного самоуправления.
- Местное самоуправление признается демократическим институтом, в результате чего получает определенные гарантии местного самоуправления, которые отражаются в законодательных актах Российской Федерации.
- Имеется в наличии организационное обособление этого самого местного самоуправления в общей системе управления государственными структурами и общественностью.
- Местное самоуправление имеет большое многообразие форм, которые могут и имеют право осуществлять эти самые процессы, которые относятся к местному самоуправлению.
- Соразмерность отведенных полномочий, особенно это касается финансовых и материальных ресурсов.
- Высокий уровень законности.
- Учет общественного мнения и гласность, которые позволяют местному самоуправлению оставаться на высоком уровне доверия и расположенности к обществу.
- Сочетание государственных и местных интересов, как правило, в одном направлении.
Соблюдение законности местным самоуправлением
Сразу стоит отметить, что в 132 статье Конституции Российской Федерации говорится о том, что имеется некая закрепленная возможность наделять государственными полномочиями органы местного самоуправления. А вот процесс реализации этих самых полномочий накладывается под контроль государства и государственной власти.
Наделение вышеуказанными полномочиями происходит исключительно двумя возможными путями или вариантами:
- Во-первых, это передача, как самостоятельный способ регулирования полномочий конкретного органа местного самоуправления. Происходит этот процесс исключительно из его компетенции.
- Во-вторых, это делегирование возможных полномочий, которые могут быть предоставлены государственными органами. Важно понимать, что процесс делегирования определенных полномочий может происходить как бессрочно, так и на определенный срок, который установлен в подписанном распоряжении или постановлении Правительства Российской Федерации.
Все необходимые надзорные и контролирующее функции возлагают на себя государственные структуры. Собственно они и устанавливают конкретные требования, которые в последующем проверяют. Местное самоуправление может самостоятельно попросить делегирование каких – то полномочий, если имеет уверенность в том, что с ними справится. Отказаться от делегированных полномочий будет значительно тяжелее, поэтому к такой процедуре прибегают немногие.