Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Контроль ОВД за лицами УДО и административный надзор за лицами, освобожденными из млс

Контроль за условно-досрочно освобожденными

Контроль ОВД за лицами УДО — это контроль за поступками и поведением условно-досрочно освобожденных лиц на постпенитенциарной стадии, охватывающей период с момента досрочного освобождения лица до момента истечения части наказания, являющейся не отбытой. Контроль за лицами УДО осуществляет уголовно-исполнительная инспекция.

УПК регламентирует вопросы и положения контроля за условно осужденными лицами (ч. 1 ст. 187). Согласно Закону «О полиции» (п. 26 ст. 12) полиция должна осуществлять надзор (контроль) за соблюдением установленных судом ограничений и запретов лицами, которые были освобождены из мест заключения. Данный контроль осуществляют участковые уполномоченные милиции и уголовно-исполнительная инспекция. Участковый уполномоченный обязан заводить на освобожденных лиц учетно-профилактические дела, в отношении которых законом установлены ограничения. Заведение таких дел, приобщение к ним материалов, характеризующих осужденного, уклоняющегося от исполнения обязанностей или совершившего нарушение общественного порядка, позволяет направить представление об отмене досрочного освобождения в суд.

Содержание деятельности ОВД по контролю за условно-досрочно освобожденными значительно отличается от содержания деятельности уголовно-исполнительных инспекций. ОВД осуществляют контрольно-профилактические функции (предупреждение новых преступлений и правонарушений). Инспекции осуществляют контрольно-исполнительные функции. ОВД и представители уголовно-исполнительной инспекции должны тесно взаимодействовать и содействовать друг другу в достижении правоохранительных целей — обеспечение правопорядка и противодействие преступлениям.

Условно-досрочно освобожденные лица обязаны не реже 1 раза в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию, где они отчитываются о возложенных на них обязанностей (судом). Инспекции имеют право вызывать данную категорию лиц для дачи разъяснений по разного рода вопросам, для профилактических бесед.

Для повышения эффективности и результативности контроля за лицами УДО рекомендуется использовать положительный опыт зарубежных коллег Франции, Бельгии, Англии. Целесообразно внедрять в практику работы исполнительных инспекций электронные браслеты. Условно освобожденные лица должны носить эти устройства на протяжении всего периода не отбытой части наказания. Браслеты помогают без труда определять местонахождение УДО лица в любое время, в их программу закладываются возможные допустимые маршруты передвижения лица (в магазин, на работу и др.). Отклонение от заданных маршрутов фиксируется на пульте дежурного.

«Контроль ОВД за лицами УДО и административный надзор за лицами, освобожденными из млс» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Определение 1

Административный надзор — это мера профилактики, применяемая к лицам, освобожденным из мест отбывания наказания и имеющим склонность к рецидивам (повторным правонарушениям). Основная цель административного надзора — воспитательное воздействие и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений.

Административный надзор — это мера предупреждения правонарушений и преступлений, оказание на освобожденное лицо индивидуально профилактического воздействия. Установление надзора при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, согласуется с нормами Конституции (ч. 3 ст. 55), допускающими ограничение прав и свобод гражданина, выступающими соразмерными конституционно защищаемым целям.

Административный надзор устанавливается, если поведение осужденного в период отбывания наказания указывает на систематическое нарушение требований законодательства в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, упорное нежелание исправиться и др.

При освобождении лица ему объявляется постановление об установлении административного надзора. Ознакомление с постановлением происходит под расписку, в нем объясняются права и обязанности бывшего осужденного.

При административном надзоре контроль за лицами осуществляют органы внутренних дел. Освобожденный должен приходить по вызову в ОВД, давать любые объяснения, касающиеся вопросов надзора, уведомлять сотрудников органов внутренних дел о перемене места учебы, работы, жительства, информацию о факте выезда за пределы населенного пункта.

Ограничения, установленные административным надзором в отношении освобожденных из мест лишения свободы:

  • запрет покидать место проживания в строго определенное время;
  • запрет на пребывание в каких-либо определенных районах города, или в местах сбора антиобщественных элементов и др.

Административные ограничения устанавливает начальник ОВД частично или в полном объеме, что обусловлено особенностями личности освобожденного, его семейного положения, особенностей и графика работы и некоторых иных обстоятельств. Ограничения при необходимости могут меняться, как в сторону ужесточения, так и сторону смягчения.

ОВД имеют право по собственной инициативе устанавливать за освобожденными из мест отбывания наказания лицами административный надзор, если в отношении них такой надзор установлен не был, а после освобождения эти лица совершают правонарушения и ведут антиобщественный образ жизни.

Административный надзор может быть установлен сроком от 6 месяцев до 1 года, в отдельных случаях и при необходимости такой надзор может продлеваться каждые полгода в пределах сроков погашения судимости. Продление сроков надзора объявляется под расписку. Административный надзор прекращается по истечении установленного срока досрочно, если было установлено, что поднадзорный не совершает никаких нарушений надзора, твердо встал на путь исправления, положительно характеризуется по месту учебы, работы, проживания. Поднадзорные лица несут ответственность за нарушение правил и требований административного надзора, за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Виды нарушений надзора:

  • неприбытие поднадзорного к месту жительства в установленный срок без уважительных причин;
  • оставление самовольно места жительства поднадзорным для уклонения от надзора;
  • невыполнение возложенных на поднадзорного обязанностей;
  • несоблюдение установленных для данного лица ограничений.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 30.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot