В современной России существуют три формы собственности на землю:
Субъектами права муниципальной собственности на землю являются городские, районные, поселковые и иные административно-территориальные образования. От их имени соответствующими полномочиями при решении вопросов владения, пользования и распоряжения участками наделены органы местного самоуправления.
Рисунок 1. Право муниципальной собственности на землю. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Конституция РФ, закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельный, Лесной и Водный кодексы, а также другие нормативные акты составляют правовую основу полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений.
В Конституции России По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в нашей стране как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории.
Кроме того, земельные участки могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В статье 12 основного закона нашей страны признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.
Земельный кодекс РФ конкретизирует права муниципалитетов в данной сфере. Этот документ утверждает, что регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о ней как природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, и как основе осуществления хозяйственной деятельности на территории России.
Действующее земельное законодательство предоставляет муниципалитетам широкие полномочия в сфере землепользования. Они имеют право:
Под особой защитой органов местного самоуправления находятся земли сельскохозяйственного назначения. В соответствии с федеральным законом «О мелиорации земель» муниципалитеты могут осуществлять следующие функции:
Кроме того, при регулировании земельных отношений органы местного самоуправления издают нормативные акты, устанавливают правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, разрабатывают и реализуют местные программы, направленные на защиту земель.
Муниципальный земельный контроль, который осуществляется органами местного самоуправления, представляет собой проверку соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами.
Органы местного самоуправления участвуют в охране окружающей среды на территории муниципальных образований. К их ведению в этой области относятся:
Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают производственные и бытовые отходы. В соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы.
Складирование и захоронение отходов производится в местах, определяемых решениями муниципалитетов по согласованию с уполномоченными органами государственной власти.