Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Права органов местного самоуправления в области земельных отношений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Право и юриспруденция / Государственное регулирование земельных отношений / Права органов местного самоуправления в области земельных отношений
Права органов местного самоуправления в области земельных отношений

В современной России существуют три формы собственности на землю:

  1. государственная;
  2. муниципальная;
  3. частная.

Субъектами права муниципальной собственности на землю являются городские, районные, поселковые и иные административно-территориальные образования. От их имени соответствующими полномочиями при решении вопросов владения, пользования и распоряжения участками наделены органы местного самоуправления.

Право муниципальной собственности на землю. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Право муниципальной собственности на землю. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помощь со студенческой работой на тему
Права органов местного самоуправления в области земельных отношений

Правовая основа полномочий органов местного самоуправления

Конституция РФ, закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельный, Лесной и Водный кодексы, а также другие нормативные акты составляют правовую основу полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений.

В Конституции России По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в нашей стране как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории.

Замечание 1

Кроме того, земельные участки могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В статье 12 основного закона нашей страны признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.

Земельный кодекс РФ конкретизирует права муниципалитетов в данной сфере. Этот документ утверждает, что регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о ней как природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, и как основе осуществления хозяйственной деятельности на территории России.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере землепользования

Действующее земельное законодательство предоставляет муниципалитетам широкие полномочия в сфере землепользования. Они имеют право:

  1. представлять в собственность, пожизненное наследуемое владение, бессрочное и временное пользование, сдавать в аренду земельные участки, находящиеся в ведении органа местного самоуправления;
  2. регистрировать права собственности, землевладения, землепользования;
  3. организовывать ведение земельного кадастра;
  4. планировать использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;
  5. согласовывать изъятие земель, осуществляемое органами государственной власти;
  6. вести государственный надзор за использованием и охраной земель;
  7. защищать права собственников, владельцев, землепользователей и арендаторов;
  8. разрешать земельные споры в рамках своей компетенции;
  9. контролировать выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
  10. организовывать проведение работ по землеустройству.

Под особой защитой органов местного самоуправления находятся земли сельскохозяйственного назначения. В соответствии с федеральным законом «О мелиорации земель» муниципалитеты могут осуществлять следующие функции:

  1. использование и распоряжение мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности;
  2. обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях;
  3. участие в экспертизе проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
  4. координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности граждан и юридических лиц в сфере мелиорации земель.
Замечание 2

Кроме того, при регулировании земельных отношений органы местного самоуправления издают нормативные акты, устанавливают правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, разрабатывают и реализуют местные программы, направленные на защиту земель.

Муниципальный земельный контроль, который осуществляется органами местного самоуправления, представляет собой проверку соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны земель

Органы местного самоуправления участвуют в охране окружающей среды на территории муниципальных образований. К их ведению в этой области относятся:

  1. определение основных направлений охраны окружающей среды, разработка экологических программ;
  2. учет и оценка состояния окружающей среды и природных ресурсов муниципального образования;
  3. учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования;
  4. планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;
  5. координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;
  6. выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
  7. принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
  8. разрешение споров в сфере охраны окружающей среды;
  9. защита памятников природы и иных особо охраняемых территорий;
  10. экологическое воспитание, образование, просвещение;
  11. обеспечение населения необходимой экологической информацией.
Замечание 3

Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают производственные и бытовые отходы. В соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы.

Складирование и захоронение отходов производится в местах, определяемых решениями муниципалитетов по согласованию с уполномоченными органами государственной власти.

comments powered by HyperComments