Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Воспитание морально-нравственных качеств на уроках обществознания в 9 классе в процессе освоения темы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Педагогика / Воспитание морально-нравственных качеств на уроках обществознания в 9 классе в процессе освоения темы

Формирование ценностных ориентиров учащихся на уроках обществознания

Нравственное развитие учащихся является приоритетным направлением воспитательной деятельности учебного заведения любого уровня. Оно затрагивает все образовательные области и внедряется в разные учебные дисциплины.

Что касается обществознания, то данная учебная дисциплина наиболее полно включает в себя нравственные основы деятельности и ценностные ориентиры. На уроках обществознания происходит формирование ценностных ориентиров учащихся, которые приобретают в дальнейшем форму жизненных установок и гуманную направленность деятельности личности.

На уроках обществознания происходит:

  1. Привитие учащимся моральных ценностей и норм поведения.
  2. Формирование основ общей культуры поведения.
  3. Ознакомление с культурными ценностями своего народа и других народов.
  4. Формирование чувства долга и ответственности перед обществом.
  5. Выработка у учащихся собственного отношения к разным социальным явлениям и событиям.
  6. Воспитание человеческих качеств личности.
  7. Обращение к сфере ценностей и общественных идеалов.
  8. Переживание нравственных основ социального поведения в конкретных ситуациях, аспектах деятельности.
  9. Познание окружающей социальной действительности.

Содержание образовательной программы 9 класса по обществознанию

Программа обществознания, изучаемая в 9 классе общеобразовательной школы, включает в себя следующие разделы:

  1. Политическая сфера государства.
  2. Устройство государства.
  3. Политические режимы.
  4. Понятие правового государства и правовых отношений.
  5. Понятие гражданского общества как части государства.
  6. Участие граждан в политической сфере деятельности.
  7. Политические партии и движения.
  8. Межгосударственная сфера деятельности и отношения.
  9. Основы Конституции и конституционного устройства государства.
  10. Права и свободы граждан.
  11. Органы государственной власти.
  12. Понятие и значение федеративного устройства государства.
  13. Правоохранительные органы страны.
  14. Судебная система государства.
  15. Значение права в жизнедеятельности граждан.
  16. Правоотношения и субъекты права.
  17. Правонарушения и несение ответственности за них.
  18. Административные правоотношения.
  19. Уголовные правоотношения.
  20. Отношения в сфере образования.
  21. Семья как ячейка общества.

Данные разделы знакомят учащихся с устройством общества и общественными отношениями, учат моральным основам жизнедеятельности и воспитывают уважение к закону. На уроках изучаются моральные и идейные позиции современного общества. Это способствует развитию у учащихся определенных нравственных привычек поведения и моральных ориентиров жизнедеятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Содержание образовательной программы по обществознанию ориентировано на изучение подростками общественно-политической жизнедеятельности, социально-экономического устройства общества и ситуаций, на которых базируются социальные взгляды граждан, общечеловеческая культура и формируется направленность собственного поведения.

Изучение прав и свобод граждан, правовых отношений и ответственности за правонарушения способствует формированию и укреплению социально значимых мотивов деятельности каждого учащегося, формированию активной жизненной позиции и вступлению в социальные взаимоотношения.

Учащиеся получают обширную информацию о человеке и обществе, усваивают основы формирования нравственной и правовой культуры каждого гражданина, как основы его здоровой, продуктивной жизнедеятельности в системе государственных отношений.

Замечание 1

Содержание образовательной программы по обществознанию ориентировано на воспитание целостной и здоровой личности, обладающей чувством собственного достоинства и, уважающей достоинство других граждан, права и свободы другого человека.

Многоаспектный характер учебной дисциплины «Обществознание»

Дисциплина «Обществознание» тесно связана с другими науками об обществе: философия, социология, история, экономика, культурология, этика, психология, правоведение. Интеграция такого количества научных знаний в одной дисциплине обуславливает ее особенности и многоаспектную направленность. При изучении курса обществознания происходит комплексное познание учащимися устройства социальной среды, социальных процессов и явлений, жизни и отношений людей, их связей и зависимостей друг от друга.

Дисциплина «Обществознание» становится сейчас гуманистическим фундаментом всей образовательной деятельности. Без данной дисциплины невозможно реализовать полноценного обучения и воспитания учащихся общеобразовательного учебного заведения.

Знания учащихся, формируемые в ходе изучения курса обществознания в 9 классе становятся:

  1. Фундаментом развития ценностного отношения личности к социальной среде.
  2. Базой развития отношения и восприятия социальных процессов и явлений и выработке своей позиции по отношению к их функционированию.
  3. Основой формирования созидательных мотивов жизнедеятельности.
  4. Осмыслению разнообразных нравственных понятий и их превращению в сознательные убеждения и моральные принципы.

Благодаря межпредметным связям дисциплины происходит внедрение в образовательный процесс исторических фактов, образов литературных героев, которые выступают основой выработки нравственных ориентиров деятельности учащегося.

На уроках происходит активная оценочная деятельность учащихся. Они учатся оценивать свои действия и поступки, а также действия и поступки другого человека. Так, происходит выработка определенной гражданской позиции и моральных ориентиров социального взаимодействия.

Курс обществознания 9 класса тесно связан с экономикой и правом. Раскрывая сущность различных аспектов социальной жизнедеятельности, экономическое устройство государства и общества осуществляется воздействие на моральные ориентиры личности в разных аспектах жизнедеятельности. Правовое развитие – залог формирования гуманистических принципов социального поведения.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Нина Афонина

Эксперт по предмету «Педагогика» , преподавательский стаж — 4 года

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис