Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

Сущность ритмической гимнастики

Определение 1

Ритмическая гимнастика – это вид гимнастики оздоровительной направленности, основное содержание которой – упражнения аэробного характера, которые выполняются под ритмическое музыкальное сопровождение.

В процессе модернизации физкультурного образования все еще актуальна проблема разработки новых эффективных методик физического воспитания детей дошкольного возраста и поиск такого сочетания средств, методов и форм, которые дают возможность повышать интерес у детей к занятиям физической культурой, создавая у них позитивный эмоциональный фон, активизирующий двигательную активность и способствующий комплексному развитию двигательных качеств.

Использовать традиционные средства и методы физического воспитания, не всегда достаточно, чтобы увеличить функциональные возможности детского организма. Использование ритмической гимнастики, как нетрадиционной методики, помогает вовлекать детей в формирование потребности заниматься физической культурой. Регулярное проведение ритмической гимнастики помогает восполнять недостаточную двигательную активность у детей.

На сегодняшний день ритмическая гимнастика представляет собой один из наиболее популярных видов занятий физкультурой. Позитивное воздействие занятий ритмической гимнастикой на человеческий организм подтверждено многими отечественными и зарубежными исследованиями. Она помогает организму быстро перейти от сна к бодрствованию, настраивая ЦНС на работу, подготавливая организм к предстоящей активности.

Комплекс ритмической гимнастики включает набор общеобразовательных упражнений на самые разные группы мышц. Каждое движение рассматривается в качестве движения на развитие координации. В 4-7 лет дети по функциональным возможностям и характеру генетического развития двигательной функции находятся в благоприятном периоде для становления многообразия двигательных проявлений, включая координационные, именно в этот период должна проводиться интенсивная работа по формированию координационных движений.

Иными словами, комплекс ритмической гимнастики должен подбираться не только на основании принципа полезности, но и занимательности, иначе невозможно добиться желаемого результата.

«Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Комплекс ритмических упражнений должен подбираться от простого к сложному, в связи с чем выполнение координационных движений не встречает никаких сопротивлений у детей. После изучения простого движения добавляют разные элементы подключая руки, плечи и голову. Именно это помогает развивать способность контролировать движения своего тела. Структура упражнений необычна для детей, поэтому им интересно их выполнять под музыкальное сопровождение. Под воздействием музыки движения становятся четче, ритмичнее, координированнее. Музыкально-ритмические движения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, обучают ориентации в пространстве, способствют освоению элементов плясок и танцев.

Движения ритмической гимнастики могут быть классифицированы следующим образом:

  • упражнения для ног и мышц тела;
  • упражнения для мышц шеи и туловища;
  • упражнения для рук и плечевого пояса.

Структура ритмической гимнастики

Комплекс ритмической гимнастики состоит из трех частей:

  • вводной – до 10% времени на занятии, движения выполняются в умеренном темпе с постепенным его ускорением. Вводная часть состоит из упражнений, оказывающих непосредственное воздействие на весь организм ребенка. Это динамические упражнения, состоящие из бега, ходьбы, прыжков;
  • основной – до 80% времени, упражнения проводятся в ускоренном темпе. Сначала идет разминка, а затем нагрузка. Все упражнения выполняются недолго, из-за больших затрат энергии. Заканчивают основную часть танцевально-беговой серией упражнений. Особое внимание следует уделить технике дыхания детей;
  • заключительной – до 15% времени, состоит из упражнений направленных на расслабление с глубоким дыханием и с постепенным понижением темпа их выполнения, чтобы восстановит организм после нагрузки и привести его в состояние, близкое к исходному.

Ритмическая гимнастика помогает развивать координацию у детей дошкольников.

Определение 2

Координация – это умение согласовывать движения разных частей тела.

Отдельные элементы движения превращаются в единое двигательное действие, производящееся экономно, не напрягаясь, четко и пластично.

Движения рук и ног в пространстве относительно друг друга могут быть:

  • одноименными, то есть совпадающими по направлению, например, влево отводится одновременно левая рука и левая нога;
  • разноименными, выполняющимися в разных направлениях – например, поднимается правая рука и левая нога.

Движения руками или ногами бывают:

  • однонаправленные – обе руки вытянуть перед собой;
  • разнонаправленные – одну руку поднимают вверх, другую отводят в сторону;
  • одновременные – лежа на спине поднять и опустить обе ноги;
  • поочередные – стоя, руки на поясе, сперва выставить на носок одну ногу, а потом другую;
  • последовательные – движения рук и ног следуют одно за другим, отставая на половину амплитуды – если левая рука вверху, то правая – внизу и постепенно они меняют свое положение.

Наиболее просто выполнить одновременные и однонаправленные движения, а наибольшее затруднение вызывают поочередные движения. Наиболее сложными движениями, доступными только для детей старшего дошкольного возраста являются разноименные и разнонаправленные движения.

Иными словами, ритмическая гимнастика является прекрасным средством разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, а также снимает психическое напряжение и повышает умственную и физическую работоспособность.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot