Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теория и практика предпринимательской деятельности в средней школе на уроках и внеклассной работе по технологии

Значимость предпринимательской деятельности в средней школе

Определение 1

Предпринимательская деятельность – это деятельность, направленная на производство различных товаров или оказание услуг (допустимо сочетание данных видов деятельности), с целью получения материальной выгоды.

В настоящее время большую популярность приобретает воспитание у детей культуры предпринимательства, а рамках обучения его основам и культуры. Это объясняется тем, что современный мир существует в рамках жесточайшей рыночной экономики, в которой особенно выделяются такие негативные тенденции как инфляция и безработица. Не всегда государство способно обеспечить всех желающих рабочими местами, особенно это касается молодежи, не имеющей необходимого опыта работы. В связи с чем, возникают потребности в умении самостоятельно обеспечить себя работой и заложить основу собственного благополучия. Для этого необходимо владеть навыками предпринимательской деятельности.

Обучение основам предпринимательства и предпринимательской культуры необходимо начинать со школьной скамьи. Так, знания, которые давались учащимся в советской школе были полезны, но все они были направлены на деятельность для блага государства. Современная школа ориентирует школьников на получение знаний и умений, которые будут полезны непосредственно им в последующей самостоятельной жизни.

Для того, чтобы человеку выжить в современных условиях, необходимо не только обладать определенными профессиональными умениями и навыками, но и уметь их применять на практике, получать с их помощью востребованные и креативные продукты, оказывать нужные населению услуги. Важным для любого предпринимателя является умение адекватно оценивать собственные способности и их соответствие окружающей обстановке и потребностям общества.

Замечание 1

Таким образом, формирование у современных школьников навыков предпринимательства и предпринимательской культуры очень важно для их дальнейшей успешной жизни в динамично развивающем социуме.

«Теория и практика предпринимательской деятельности в средней школе на уроках и внеклассной работе по технологии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В рамках средней общеобразовательной школы основы предпринимательской деятельности преподаются учащимся в рамках установленных учебных занятий. Одним из наиболее приспособленных для этого уроков, является урок технологии и внеклассная работа по технологии. Обусловлено это тем, что на занятиях по технологии учащиеся получают знания, умения и навыки по производству (изготовлению) определенного продукта, который при его успешной реализации может принести производителю материальную выгоду.

Например, во время уроков технологии девочки учатся шить, вязать, печь, вышивать и т.д., мальчиков обучают работе с деревом, водить автомобиль, разбираться в технике и т.д. Данные умения и навыки, могут стать основой для последующей предпринимательской деятельности.

Именно поэтому очень важно привить детям необходимую культуру, развить у детей не только практические умения и навыки, а также развить организаторские и коммерческие способности.

Кроме того, в процессе обучения основам предпринимательской деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях по технологии, следует давать детям общие представления о нормативно-правовом регулировании в данной области, знакомить с особенностями предпринимательства в России и за рубежом.

Обучение основам предпринимательства в средней общеобразовательной школе очень важно, так как сегодняшние школьник уже в ближайшее время будут принимать решения, от которых будет зависеть будущее страны.

Основные формы и методы предпринимательской подготовки учащихся

Суть обучения основам предпринимательства на уроках и внеклассной работе по технологии в средней школе, заключается в том, что учащиеся должны вовлечься в процесс предпринимательства, то есть поставить себя на место предпринимателя.

Для этого, педагогу по технологии следует разработать специальную программу, при прохождении которой каждый ученик мог самостоятельно и последовательно пройти через определенное количество этапов становления и развития собственной предпринимательской деятельности.

Замечание 2

Цель обучения основам предпринимательства и культуре предпринимательства в школе на уроках и внеклассной работе по технологии – формирование у учащихся основы знаний по предпринимательству и умения применять их в практической деятельности, в разных областях малого бизнеса.

Достижение цели осуществляется последовательным решением ряда задач:

Ознакомление учащихся с основными понятиями из области предпринимательства. Формирование умения принимать самостоятельно организационные решение. Формирования умения действовать в условиях конкуренции, а также в постоянно меняющихся социальных и экономических условиях. Развитие у учащихся необходимого для предпринимателя мышления, умения прогнозировать предстоящую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Вооружить учащихся методами выбора собственного дела. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание таких личностных качеств как предприимчивость, расчетливость, умение оперативно решать текущие задачи.

Основными формами школьного предпринимательства являются:

  1. Обязательные образовательные занятия, включающие в себя:

    • работу учащихся по установленному расписанию;
    • работа учащихся вне расписания.
  2. Кружковая работа – составляет разные направления деятельности, которую учащиеся выбирают самостоятельно в зависимости от собственных интересов и потребностей.

  3. Внеклассная работа – направлена на расширение имеющихся умений и навыков, их обогащение и совершенствование.

Из форм обучения рекомендуется применять: рассказ, объяснение, беседу, диспут, деловые игры, самостоятельную работу учащихся.

Таким образом, одной из основных задач обучения предпринимательской деятельности в средней школе на уроках и внеклассной работе по технологии является обучение учащихся основам производства и самостоятельной реализации произведенной продукции, умению составлять проекты и их реализовывать.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 05.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot