Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Школа и педагогика в России в конце 19-начале 20 века

Характеристика изменений в педагогике в конце 19-начале 20 века

Замечание 1

В описываемый исторический период совершались значительные изменения, которые коснулись разработки педагогики, а также школьного устройства в России. Политические партии принимали участие в преобразовании образовательной системы России. В частности, лидеры либеральных партий и педагогических организаций прилагали немало усилий по реализации демократической школьной реформы, программа которой была принята на съездах народного образования (1908-1913 гг.).

Данная программа предусматривала:

  • увеличение ассигнований на школу;
  • усиление системы местного самоуправления;
  • соблюдение преемственности ступеней образования;
  • осуществление равенства мужского и женского образования;
  • обязательность и бесплатность начального образования.

Аналогичные программы были выдвинуты другими партиями и общественными организациями. Программой РСДРП, руководимой В.И. Лениным, предусматривалось:

  • провозглашение независимости школы от церкви;
  • необходимость осуществления обучения на родном языке;
  • всеобщность, обязательность и бесплатность образования до 16-летнего возраста;
  • свержение самодержавия как необходимого условия реализации предложенной программы.

Начальное образование в России в конце 19- начале 20 века

В рассматриваемый временной промежуток открывается множество учебных заведений, реализующих программу начального образования. Это были церковно-приходские школы, а после 1895 года преобладающими становятся школы, дающие светское образование. Реформы в образовательной системе сказались на сроках обучения и на открытии новых учебных заведений: учащиеся обучались в течение 5-6 лет, в 1912 году начали открываться высшие начальные училища, целью которых было продолжение обучения после элементарных школ.

В связи с увеличением количества учебных заведений, возникла необходимость обучения педагогов, следствием чего стало открытие курсов по подготовке учителей, а также институтов, семинарий, появляются неправительственные высшие учебные заведения.

«Школа и педагогика в России в конце 19-начале 20 века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В начале 20 века новая организация начального обучения детей привела к открытию частных экспериментальных учебно-воспитательных учреждений, к примеру, в 1906 году был открыт «Дом свободного ребёнка», в данной организации важными условиями обучения и воспитания детей считались:

  • создание благоприятной психологической атмосферы;
  • обучение детей базовым знаниям;
  • организация разных видов деятельности, в том числе трудовой и творческой;
  • использование совместной работы родителей, детей и педагогов;
  • организация работы системы школьного самоуправления.

Среднее образование в России в конце 19- начале 20 века

Среднее образование в России в рассматриваемый период характеризуется как увеличением количества обучающихся, так и ростом числа учебных заведений. Среднее образование можно было получить в гимназии, прогимназии, реальном училище, кадетском корпусе, частном среднем учебном заведении, в коммерческом училище или в среднетехническом училище для мальчиков.

Власти и общество перестало удовлетворять классическое среднее образование, получаемое детьми в учебном заведении, поэтому в 1899-1900 годах работала комиссия, которая разработала некоторые положения, устраняющие недостатки среднего образования, в частности, предложения были направлены на:

  • создание при университете педагогических курсов, готовящих учителей в средней школе;
  • улучшение материального положения учителей средних школ;
  • сохранение гимназий и училищ в качестве основных типов учреждений, дающих среднее образование;
  • усиление нравственного, национального и физического воспитания, сохранения объёма изучения латинского и греческого языков;
  • повышение статуса реальных училищ;
  • облегчение возможностей перехода из гимназий в реальные училища.
Замечание 2

Из указанных выше положений были реализованы только несколько пунктов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot