Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развивающее обучение: система Л.В. Занкова и система Д. В. Эльконина - В.В. Давыдова

Система обучения Д.В. Эльконина - В.В. Давыдова

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, вырабатывая теоретические идеи Л.Н. Выготского, разрабатывали большой круг проблем детской и преподавательской психологии. Центр, тема проведение исследования Эльконина - мир детства и глубинные законы психологического формирования ребенка. Согласно Эльконину - Давыдову, ребенок с минуты появления на свет представляется социальным существом, поскольку все типы детской деятельности социальны по своему началу, теме и виду. Присвоение ребенком свершений физической и внутренней человеческой культуры неизменно носит деятельный характер - ребенок не бездеятелен в этом процессе, не только адаптируется к обстоятельствам жизнедеятельности, но и выступает как активный элемент их преобразования, исполняющий и творящий в себе человеческие возможности. Эльконин - Давыдов при опытном исследовании этого вопроса основывались на идеи Выготского о том, что обучение идет впереди развития, что развитие в форме обучения считается основным фактом преподавательской работы. Эльконин-Давыдов отталкиваясь от понятия о созидательности и первоначальной общественности форм жизнедеятельности ребенка, Эльконин - Давыдов считали, что не ребенка нужно приспосабливать к сформировавшейся системе учебно-воспитательной учреждений, а напротив, модернизировать эти учреждения в установке достижения взаимности общности детей и взрослых, раскрытия их творческих способностей во взаимоотношениях друг с другом.

Методика Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова создана на «содержательных обогащениях», где могут содержаться преимущественно общие принципы науки, которые выражают глубокие причинно-следственные отношения и закономерности, основательные генетически начальные понятия (число, слово, энергия, материал), определения, в которых выделены внутренние связи, абстрактные типы, принятые методом обобщения. Цели авторов данной технологии:

  • воспитывать абстрактное понимание и осознание;
  • создавать не столько ЗУНы, сколько методы интеллектуальной деятельности - СУДы;
  • показать в учебной деятельности логику научной мысли.

Характерной чертой этого метода представляет собой целенаправленная учебная деятельность, ЦУД, особенности которой предмет познавательно-побуждающие причины, назначение осмысленного формирования, субъект-субъектные взаимоотношения преподавателя и учащегося, нацеленность на методологию создания ЗУН и СУД, созидательная рефлексия.

Представленная методика рассматривается как целенаправленная учебная деятельность, в которой учащийся определяет цели и задания самоизменения и творчески находит решение. Данный метод содержит в себе трудное изложение материала, моделирование учебных задач. Трудное прочтение стимулирует к общей мыслительной работе, созданию взаимоотношений в учебной деятельности.

Развивающее обучение Л.В. Занкова

Л.В. Занков объявил основной убеждением школы педагогику развития.

«Развивающее обучение: система Л.В. Занкова и система Д. В. Эльконина - В.В. Давыдова» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Цитата

"Воспитание детей в этой системе, - пишут его сторонники, - подразумевается не в узком смысле, не как развитие единичных сторон - внимательности, памяти, фантазии и т.п., а как совокупное становление личности. Под всеобщим формированием личности подразумевается становление интеллекта, независимости и эмоций, т.е. базовых сторон нервной системы, образующих ее основу".

В похожей объединенной ориентации нет ничего особого. Особенность организации открывается через содержание совокупности дидактических основ, образующих ее суть. Правило обучения на большом уровне проблемы.

Цитата

"... Дело не в том, - писал Л.В. Занков, - что попросту потребуется определенное усилие интеллектуальных сил обучающихся, как об этом рассказывается в дидактике, когда речь идет о постепенном увеличении препятствия. Воспитание на большом уровне препятствия порождает специфические процессы психологической деятельности в овладении учениками учебным материалом. Здесь происходит не только добавление к существующим познаниям и их слияние. Немаловажное содержится в том, что познание некоторых данных, становясь достоянием ученика, одновременно с тем ведет к их переосмыслению в последующем процессе познания".

Осуществление принципа в деятельности подразумевает выполнение меры трудности, которая рассматривается "в программах, учебниках, в методических путях и способах обучения. Ее исполнение в ежедневной работе определена в свою очередь тем, что преподаватель непрерывно наблюдает за процессом и итогами изучения детьми познаний и умений".

Смысл этого принципа уточняется через ряд остальных принципов. Так, принцип основной значения абстрактных познаний разрешает создателю выделить, что "имеется в виду не произвольная трудность, а трудность, состоящая в постижении взаимозависимости явлений, их внутренней существенной связи". Меняется в данной связи и место развития способностей, которые, по Л.В. Занкову, теперь сформировываются "на базе всеобщего созревания, на основе, скорее всего наиболее совершенного осмысления подходящих определений, связей, зависимостей".

Особенность освоения материала быстрым темпом требует непрерывного движения вперед и предотвращения затянутых, неинтересных возобновлений усвоенного навыки, что существенно оказывает влияние на интерес обучающихся к учебе. Помимо этого, по теории Л.В. Занкова, "быстрый темп усвоения предоставляет право открывать разные стороны приобретаемых познаний, углублять их и связывать". Заключительное, правда, аргументируется в ключевом противопоставлении негативного влияния для педагогики "жвачки" учебного материала. Если посмотреть с другой стороны, приверженцы положения Л.В. Занкова отмежевываются и от учения "опережающего обучения".

<a href=Развивающее обучение">

Следующий принцип - понимание учениками процесса учения - тоже противопоставляется создателем классическому типу сознательности по теме и по характеру понимания. В принципе сознательности "... понимание обращено наружу, обладая собственным объектом сведения, мастерства и умения, коими необходимо овладеть, то во втором (в принципе понимания учениками процесса учения - Н.А.),оно обращено вовнутрь, на течение учебной работы".

И, наконец-то, правило работы над воспитанием всех обучающихся, как сильных, так и слабых этот принцип приверженцы теории толкуют в плане подчеркивания гуманистической (личностной) ориентированности положения преподавания Л.В. Занкова, увеличивая до некоторой степени рамки психодидактического подхода и перенося упор на коммуникативную часть преподавания.

Главным моментом для осознания положения является акцентирование автором системности подхода к порядку преподавания на базе назначенных принципов и с учетом их особенности, что представляет собой заключительным штрихом в выстраивании "витража" учения в противовес "неорганизованной" (якобы "перечислительной") смеси классических дидактических основ.

Суть обучения в системе Л.В. Занкова нацелено на то, чтобы дать обучающимся всеобщую картину мира на базе науки, литературы, искусства. Немалая доля учебных уроков с обязательностью подразумеваешь живое личное наблюдение и изучение с окружающим миром.

В методическом плане систему различает склонность методам доверительного общения, сохранения детского рвения к формированию, к формированию условий для выявления их возможных перспектив, формы учебных уроков выбираются соответственно условиям и степени развития обучающихся.

Отталкиваясь их предоставленной концепции, автор "чувствует" личность ученика и способен дать оценку методическим средствам, обеспечивающим формирование обстоятельств для становления личности, но... для него остаются тайными те психологические механизмы, каковые "резонируют", "запускаются" в ответ, на таким образом созданную преподавательскую среду.

Иными словами, идея представляет из себя превосходно проработанную концепцию ориентации преподавателей в инструментальном моменте организации учебно-воспитательного процесса. Своеобразное толкование содержательной части вводимых дидактических основ обусловливает "просветленное" видение учителями своего дисциплины и проблем организации учебно-воспитательного процесса. Специфическая внутрипедагогическая рефлексия гарантирует увеличение качества преподавания за счет довольно подробной проработки обстоятельств его организации. Практика организации обучения на базе такой ориентировки основывается на обобщении опыта работы педагогов и учете личных качеств обучающихся.

С определенной толикой условности можно сказать, что система Л.В. Занкова - это интенсивная программа непрямого проектирования личности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot