Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей с ОНР стар. дошкольного возраста

Замечание 1

Подвижные игры – это одно из универсальных и доступных средств развития двигательной сферы детей дошкольного возраста.

Подвижные игры направлены не только на физическое, но нравственное, умственное, эстетическое и трудовое воспитание детей.

Определение 1

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение развития всех сторон речи, сопровождающееся сложными речевыми расстройствами, при нормальном развитии интеллекта и слуха.

Физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР

Дети с ОНР имеют следующие психологические и физиологические особенности развития:

  1. Недостаток базового слухового восприятия.
  2. Недостаточность некоторых видов восприятия (слуховое, зрительное и пространственное чаще всего).
  3. Зрительные представления не дифференцированы и бедны.
  4. Низкая слуховая память, а также продуктивность запоминания.
  5. Недостаточная устойчивость, быстрая истощаемость, низкая распределяемость и переключаемость внимания.
  6. Речевая деятельность характеризуется недостаточной самоорганизацией.
  7. Общая ослабленность.
  8. Медленное развитие локомоторных функций, что проявляется плохой координацией, низкой скоростью и ловкостью движений.
  9. Слабая, либо недоразвитая мелкая моторика.
  10. Недоразвитие коммуникативных навыков и умения.
  11. Высокая тревожность, низкая самооценка и нарушение самосознания.

Понятие быстроты и ловкости как физических качеств

Определение 2

Быстрота – это специфическая двигательная способность к совершению движений высокой скорости, выполнение которых осуществляется без внешнего сопротивления, путем сложной координации мышц.

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей с ОНР стар. дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Физиологический механизм быстроты – это многофункциональное свойство ЦНС, определяющееся скоростными характеристиками нервных процессов.

Быстрота характеризуется рядом способностей:

  • Быстрыми двигательными реакциями.
  • Скоростью одного движения (без отягощения внешним сопротивлением).
  • Частотой движений (темпом).

Критерии упражнений, используемых для развития быстроты (скоростных способностей):

  1. Выполнение упражнений с максимальной скоростью.
  2. Упражнение необходимо освоить так хорошо, чтобы не отвлекаться на его алгоритм, а все внимание должно быть направлено на скорость выполнения.
  3. В процессе выполнения упражнения скорость всегда должна быть на одном уровне, не допускать её снижения.
Определение 3

Ловкость – это совокупность координационных способностей и способности выполнения двигательных действий с нужной амплитудой движения.

Для развития ловкости необходимо:

  1. Использование упражнений, при выполнении которых происходит постоянная смена структуры действий.
  2. Упражнения необходимо изменять, либо вносить изменения, сохраняя элемент новизны.
  3. Выполнение заданий и двигательных действий в незнакомой ситуации.

Особенности использование подвижных игр в развитии быстроты и ловкости у детей с ОНР

Замечание 2

Подвижная игра – это мощный инструмент для проведения коррекционной и воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Возможности подвижной игры как средства развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР:

  1. Развитие коммуникативных навыков и социализация ребенка. Для развития физических способностей (ловкости и быстроты), в первую очередь необходимо мотивировать ребенка на выполнение действий. Если ребенок чувствует себя комфортно в коллективе, то работа будет осуществляться эффективнее. Ни что так не может заинтересовать ребенка и объединить детский коллектив как интересная подвижная игра.
  2. Развитие двигательных способностей (произвольность движений, ловкость, быстрота, выносливость и т.д.). В процессе игры детям приходится выполнять ряд заданий, согласно правилам игры («замри», «беги», «прыгай на одной ноге», «бросай мяч» и т.д.), при выполнении которых у него происходит развитие всего комплекса двигательных способностей, в том числе быстроты и ловкости. В процессе игры дети не испытывают стресса, особенно если убрать соревновательный момент и играть ради удовольствия. Ведь игра является естественным состоянием ребенка дошкольного возраста. Физическое развитие и развитие двигательных способностей в подвижной игре происходит незаметно. Особенно если ребенок запомнил правила и сосредоточен только на выполнении игровых действий.
  3. Коррекция тревожности, страхов и нервного напряжения. При развитии двигательных способностей детей с ОНР немаловажным является комфортное психическое состояние ребенка, так как ряд действий предполагает совершать действия, которые могут вызвать у ребенка страх, тревогу, нервное напряжения (например, страх темноты, одиночества, громких звуков и т.п.). В процессе подвижной игры ребенок увлекается ею и не акцентирует внимание на своих страхах и тревогах. Так, игра «Прятки» может помочь ребенку «победить» страх темноты и одиночества.

В подвижных играх, в отличие от специальных физических упражнения, ребенок не отвлекается на свои страхи и тревоги, а занят выполнением необходимых двигательных действий.

Таким образом, можно отметить существенное преимущество подвижной игры в развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Игра в отличие от специальных физических упражнений, направленных на развитие двигательных способностей увлекательна и интересна для ребенка дошкольного возраста. Подвижная игра позволяет решить не только задачи физического воспитания (развитие двигательных способностей), но и предоставляет возможности для решения психических проблем детей с ОНР.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot