Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация опытно-поисковой исследовательской работы образовательного учреждения

Организация исследования

Организация исследования зависит от многих условий, но больше всего — от его вида, т. е. от того, представляется ли оно коллективным, комплексным или индивидуальным.

Остановимся на самом непростом с точки зрения организации варианте исследования — коллективном комплексном исследовании.

Первый шаг — ориентировочный. Этот шаг подразумевает беспристрастный разбор и оценку образовательной ситуации в стране, регионе, городе или микрорайоне, исследование социального заказа общества и государства образованию, запросов жителей, запросов и насыщенности рынка образовательных услуг, поиск возможных «социальных ниш» для предложения образовательных услуг, оценку успехов, проблем и достижений, которые стоят перед коллективом или органами управления.

Данный шаг реализовывает организатор и вероятный руководитель коллективного поиска с группой своих помощников-активистов, в окружении которых весьма целесообразно иметь представителей основополагающих направлений планируемого комплексного эксперимента: социолога, демографа, психолога, ученого-педагога, педагогов-предметников, педагога-технолога, валеолога и др. (тут возможны разные варианты).

Второй шаг — диагностический. Исследуется степень развития интересующих ученых преподавательских процессов и явлений, исторический и современный навык решения подобных (или близких) проблем. К изучению на данном шаге привлекается наиболее большой круг профессионалов, в основном применяются уже пользующиеся популярностью (стандартные) приемы и технологии.

Третий шаг — постановочный. Вырабатываются начальные теоретические позиции, миссии и проблемы поиска, задумывается модель будущего, перестроенного состояния изучаемого учреждения, процесса, системы, их новое «лицо». Происходит формирование основных мыслей и плана переустройства, отбор «носителей» инноваций, планируются технологии внедрения нового и отслеживания действенности инноваций. На данном шаге сочетаются персональная творческая активность организаторов поиска, отвечающих за его самостоятельные направления, и совместную деятельность (обсуждения вопроса, защиты проектов, интеллектуальный штурм, дискуссии). Составляются концепции и своего рода сценарный проект (программа, исследовательский проект) поиска.

«Организация опытно-поисковой исследовательской работы образовательного учреждения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организация опытно-поисковой исследовательской работы образовательного учреждения

Желательно, после предварительного установления главных характеристик исследования, заняться решением организационных задач, если они не были разрешены прежде.

На данном шаге необходимо подумать о совершенствовании морально-психологического климата, о мотивации педагогических работников проводить педагогический поиск, а также о кадровом, материально-техническом, финансовом (т.е. ресурсном), управленческом, психологическом и педагогическом обеспечении поиска. Первостепенная цель данного шага — оптимизация обстоятельств для творческого поиска.

Четвертый, преобразующий, основной по времени и размеру работы шаг изучения. Выполняется задуманная работа: испытание, формирование и реализация авторских программ и планов, введение усовершенствованных способов, моделей управления и т. д. Неповторимое значение приобретают обучение кадров методу экспериментальной работы, реализация научного и научно-методического поддержания преобразований. Обязаны интенсивно работать секции, кафедры, исследовательские проблемные лаборатории, творческие группы, во всю силу двигаться обмен опытом работы, общий поиск лучших решений (совещания, советы специалистов, консилиумы, и т.д.).

Пятый, завершающий шаг содержит окончательную диагностику, вывод, интерпретацию и оценку результатов, демонстрация окончательного аналитического отчета о проведенной работе, публикации в педагогической печати, внедренческие документы (учебные планы, рекомендации, программы, положения и т.д.). Материалы делают исполнители, руководители направлений, а обобщает и демонстрирует руководитель исследовательской работы.

Основное содержание исследовательского проекта

Основное содержание исследовательского проекта — раскрытие содержания звеньев предстоящего проведение эксперимента.

Наравне с этим в проекте должны быть отображены проблемы материального, организационного и кадрового оснащения поиска, условия риска и технологии возмещения вероятных упущений, форма представления итога, кроме того содержание и технологии управления опытно-экспериментальной работой.

Самостоятельные блоки логичной проработки плана или программы имеет смысл детальнее исследовать в других документах, образующих в комплексе с исследовательским проектом (программой) пакет документов, которые обеспечивают исследовательский процесс и представляемых вначале на экспертизу, а потом на утверждение в городские, районные или областные органы власти или управления.

Организация формирования плана развития приблизительно включает в себя следующие части:

  • Разработка технологического задания для исполнителей.
  • Образование группы составителей программы.
  • Лицензирование
  • Аттестация.

К необходимым условиям творческого поиска, возможно, причислить следующие:

  • довольно большой авторитет учреждения;
  • не очень большое число;
  • занятия в школе в одну (первую) смену;
  • наличие материальных условий;
  • запас свободного времени у участников исследования;
  • чрезвычайно необходимы контакты с научными коллективами (подразделениями НИИ , кафедрами вузов и др.).

В случае если необходимые условия поиска не вполне удовлетворяют условиям, это формирует лишние трудности, но отнюдь не исключает вероятности удачного ведения поиска.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 04.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot