Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение поисковому чтению на уроках французского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

Реализация требований ФГОС НОО на уроках иностранного языка в начальной школе

Определение 1

ФГОС НОО – это федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, содержащие требования к условиям реализации программ начального обучения и их содержание.

Согласно ФГОС НОО изучение иностранного языка в начальных классах ориентировано на достижение следующих целей:

  1. Развитие навыков общения на иностранном языку, отвечающих речевым возможностям младших школьников: восприятие иностранной речи на слух, способность давать ответы на вопросы, читать и писать на иностранном языке.
  2. Развитие нового социального опыта деятельности. учащиеся знакомятся со страной и гражданами, являющимися носителями изучаемого языка, их культурой и традициями, иностранным фольклором, художественным творчеством и искусством.
  3. Развитие речевых навыков учащихся и активизация их познавательного потенциала.
  4. Формирование мотивации к овладению иностранным языком.
  5. Воспитание личности младшего школьника средствами иностранной речи.

ФГОС НОО определяет итоги изучения иностранного языка в начальной школе. Предполагается, что учащиеся овладеют навыками коммуникативной культуры и сформируют элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. смогут полноценно общаться на иностранном языке в дальнейшем. Основы мотивации к общению на иностранном языке должны быть заложены с начального этапа его изучения. Кроме того, младшие школьники углубят свои лингвистические познания, расширят кругозор и овладеют простейшим уровнем социального взаимодействия на иностранном языке в разных формах.

Поисковое чтение на уроках французского языка

Определение 2

Поисковое чтение – это чтение какой-либо литературы, ориентированное на нахождение в ней какой-то определенной информации (фактов, фраз, числовых значений и т. д.)

Как правило, поисковое чтение является одним из упражнений развития навыков чтения на иностранном языке. Педагог предоставляет учащимся информацию, которую необходимо найти, обозначая ее местонахождение в конкретном источнике.

«Обучение поисковому чтению на уроках французского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Поисковое чтение является приемом технологии проблемного обучения. Такое чтение мотивирует детей к деятельности, т.е. они стремятся к поиску информации на уроках французского языка. Учащимся становится интересно проверить свои способности нахождения тех или иных данных.

Этапы реализации поискового чтения на уроках французского языка

Поисковое чтение на уроках французского языка реализуется в течении нескольких этапов деятельности:

  1. Предчтение. Выбирается конкретная проблема и текстовая информация по ней, представленная в разных источниках. Тексты должны быть взаимосвязанными.
  2. Работа с текстами. Осуществляется представление учащимся текста, к котором представлена проблема и дается ссылка на ее рассмотрение (или ее аспектов) в другом источнике. Учащиеся осуществляют поиск информации в другом связанном источнике. Во время чтения, текст может быть разделен на части по смыслу, могут быть выделены отдельные мысли, слова и фразы на французском языке, которые сложны для понимания младших школьников.
  3. Проверка понимания. Осуществляется чтение, ориентированное на полное понимания его содержания младшими школьниками. Для этого используется ряд упражнений, которые помогают установить логические связи между мыслями текста и связывают его смысловые разделы.
  4. Информационная переработка текста. Здесь используются задания проблемного характера, помогающие учащимся вникнуть в суть проблемы и расширить содержание текста. Именно на этом этапе используется поиск информации в другом источнике, поскольку данных одного источника оказывается недостаточно для раскрытия сути проблемы и нахождения пути ее решения. Чтение носит выборочный характер т.е. учащиеся ищут именно ту информацию, которая им нужна, поскольку они знакомы с лексикой из основного текста.
  5. Аналитические выводы по проблеме, представление собственных умозаключений. Учащиеся формулируют свое видение решения проблемы. Важно, чтобы на французском языке было построено верное высказывание с соблюдением грамматических и орфографических норм.

Следует отметить, что поисковое чтение развивает стремление младших школьников к познанию языка: детям интересно искать информацию в тексте и представлять собственные выводы. Они стремятся к составлению высказывания на французском языке. Они видят свои проблемы в языковом познании и стремятся к их преодолению, например, к расширению лексического запаса языка.

Развитие навыков поискового чтения на уроках французского языка в начальной школе реализуется по нескольким вариантам:

  1. Постановка учителем проблемы и ее решение вместе с учащимися. педагог помогает детям в поиске информации по поставленной проблеме и нахождению путей ее решения. Такая работа реализуется на начальном этапе изучения языка, когда дети еще не владеют полноценным лексическим запасом и грамматическими языковыми знаниями.
  2. Постановка учителем проблемы и ее самостоятельное решение учащимся. Детям представляется максимальная самостоятельность в поисковой работе. Педагог проверяет только итоги деятельности и представленные выводы. Такой вариант обучения возможен на завершающем этапе начального школьного обучения, когда лингвистические знания учащихся оказываются более развитыми. Однако, не всегда удается обойтись без помощи педагога.
  3. Постановка учащимися проблемы и ее самостоятельное решение. Такое обучение развивает творческое мышление учащихся. Однако, его применимость в начальной школе редко бывает возможна. Чаще всего используются только отдельные аспекты данного направления деятельности.

На начальном этапе школьного обучения используется, в основном, только первый вариант обучения. Он помогает сформировать коммуникативные компетенции учащихся и мотивировать их к языковому познанию, что удовлетворяет требованиям ФГОС НОО.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot