Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика активизации продуктивных речевых умений на уроках английского языка

Определение 1

Продуктивные речевые умения – это навыки диалогической речи.

Для успешного освоения английского языка формирование этих навыков является приоритетной целью каждого учебного занятия и всего курса обучения. Они способствуют полноценному освоению иностранного языка, устраняют стеснение и закрытость учащихся, позволяют им устанавливать коммуникативные связи не только с соотечественниками, но и с иностранными гражданами.

На уроках английского языка происходит реализация двух видов деятельности:

  • Продуктивная – освоение разговорной иностранной речи и письма.
  • Перцептивная – освоение восприятия иностранной речи на слух и формирование навыков чтения на иностранном языке.

Эти два направления неразрывно связаны между собой. Невозможно развить навыки разговорной речи без получения знаний ее осознанного восприятия, без работы фонематической системы речевого аппарата, а также овладеть чтением в отрыве от формирования навыков письменной иностранной речи. Поэтому, формирование продуктивных речевых навыков реализуется посредством комплексной работы, включающей технику формирования диалогической речи, развитие навыков письма, чтения и аудирования.

Методика развития диалогового общения на уроках английского языка

Определение 2

Диалог - это форма устной или письменной речи, основанная на обмене речевыми высказываниями двумя и более людьми.

Диалоги невозможно построить без развития навыков восприятия английской речи на слух. Если учащийся не понимает, о чем говорит собеседник, или не может прочесть, обращенное к нему послание, то сформировать ответ, также, не получится. Это отражает связь всех сторон языка и всех аспектов его освоения.

Продуктивные речевые умения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Продуктивные речевые умения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Активизация речевой деятельности учащихся на уроках английского языка реализуется, посредством его построения в игровой форме. Это позволяет устранить замкнутость учащихся, мотивирует их к работе, повышает работоспособность, поскольку снимает учебное напряжение, способствует восполнению недостатка в общении, который имеется у каждого учащегося, в силу нехватки досугового времени. Диалоги строятся на основе упражнений игрового характера.

«Методика активизации продуктивных речевых умений на уроках английского языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Методика развития навыков диалогической речи включает в себя следующие приемы работы:

  1. Чтение английского текста и его пересказ товарищам, которые его не читали.
  2. Составление рассказа по наглядным пособиям. Как правило, используются карточки или иллюстрации к какому-то произведению, отражающие определенный сюжет. Дети составляют совместный рассказ. Иногда используется ролевое обыгрывание сцены.
  3. Обсуждение прочитанного текста. Учащиеся самостоятельно читают текст, а затем происходит совместное обсуждение прочитанного с педагогом. Учащиеся выражают свое мнение по какому-то вопросу, отстаивают его. Все это реализуется на английском языке.
  4. Составление упражнений, требующих активизации логического мышления. Сюда входят кроссворды и ребусы на иностранном языке.
  5. Задания по взаимной проверке знаний. Они требует разделение учащихся на пары. Далее осуществляется проверка усвоенного материала, сформированного словарного запаса, усвоения каких-то правил, построения верных грамматических конструкций и т.д.

Данные приемы работы способствуют развитию всех сторон английской речи, активизируя продуктивные речевые навыки учащихся.

Проектные методы как средства развития лингвистической коммуникации учащихся

Определение 3

Проектные методы обучения – это способы развития критического мышления, активизации творческого подхода к решению стандартных и нестандартных задач, навыков практического использования теоретических языковых знаний в реальном общении.

Проектные методы обучения способствуют активизации познавательной заинтересованности, развивают навыки практического использования английской речи. Это достигается за счет того, что методы проектного обучения включают в себя задания творческого характера, выполнение которых требует использования английского языка в реальном построении коммуникативных связей.

Проектные методы, используемые на уроках английского языка, характеризуются следующими параметрами:

  1. Высокая коммуникативность. Выполнение любого проекта обязательно требует построения коммуникативного взаимодействия на английском языке каждым его участником.
  2. Проекты создаются индивидуально или в малых группах, реже – реализуется выполнение коллективных проектов(они имеют меньшую эффективность).
  3. Участие в проекте требует от учащегося эмоционального включения в деятельность, выражения своих чувств, мнения и реализацию своих коммуникативных лингвистических навыков.
  4. Итоги проектной деятельности требуют социальной оценки т.е. учащийся должен выступить перед определенной аудиторией на иностранном языке, чтобы рассказать чего он достиг в ходе своей исследовательской работы.
  5. В основу проектов закладываются ситуации, касающиеся личного опыта учащихся, их интересов, условий жизнедеятельности.
  6. Активизируя творческую направленность деятельности и речевую активность учащихся, проекты воспитывают ценностное отношение учащихся к английскому языку и осознание его значимости, как средства международного общения.

Интерактивные методы обучения как средство активизации продуктивных аспектов английской речи

Определение 4

Интерактивные методы обучения – это способы организации активного обучения за счет построения системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Такие методы обучения выстраивают образовательный процесс так, чтобы каждый учащийся и педагог были равноправными партнерами в познании. Их деятельность носит совместный и целенаправленный характер, ориентированный на достижение единой цели – развития навыков коммуникативного общения на английском языке.

Приемы активизации устной речи учащихся. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Приемы активизации устной речи учащихся. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Методы интерактивного обучения основаны на использовании ролевых игр, моделировании реальных жизненных ситуаций, совместном решении важных жизненных проблем, анализировании конкретных ситуаций и обстоятельств.

Для активизации речевых навыков учащихся актуально использование мини-диалогов. Они развивают навыки правильного использования грамматических основ языка. Также, используется метод мозгового штурма. Он предполагает постановку проблемы и нахождение совместного пути ее решения, посредством предложения идей учащимися и их обсуждения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot