Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Крупская и Макаренко об игре как целенаправленной творческой деятельности, о связи ее с трудом

Игра как коллективный труд и творческий процесс

Определение 1

Игра – это вид деятельности непродуктивного характера, основанный на воплощении социального опыта деятельности, посредством которого реализуется формирование самоконтроля и самоуправления поведением.

Игра является видом деятельности, через который реализуется обучение и воспитание, социальное становление и развитие подрастающего поколения.

В игре, дети неосознанно, бездумно копируют действительность и познают ее.

Рассмотрение игры, в качестве формы коллективной трудовой деятельности, а также творческого процесса присутствует в трудах А.С. Макаренко.

Педагогическая система Макаренко основана на коллективной деятельности, коллективном труде и коллективном взаимодействии. Макаренко выдвигает идею о том, что коллектив является живым организмом, оказывающим непосредственное воздействие на состояние и развитие каждого его члена.

Игра, по мнению Макаренко, является важным средством личностного развития. При этом игре придается коллективный характер. Жизнь коллектива принизывается трудовой и игровой деятельностями, которые оказывают решающее воздействие на формирование личности.

Итак, игра, согласно педагогическим воззрениям Макаренко:

  1. Тесно связана с трудом и способствует воспитанию гражданина общества.
  2. Сходна по своим признакам с работой, с трудовой деятельностью. Если она реализуется хорошо, то это приводит к положительным результатам – личностное развитие, активизация творческого потенциала ребенка. Если же игра реализуется плохо, то это отрицательно сказывается на личностном развитии воспитанников.
  3. Должна опираться на приложение усилий и активную деятельность каждого ее участника.
  4. Проходит несколько стадий своего развития, каждая из которых требует определенной методической основы ее реализации в качестве воспитательного средства. Игра первоначально носит индивидуальный характер, затем она переходит в стадию игры в группе, а позже, приобретает коллективный характер.
  5. Развивается во взаимосвязи с трудовой деятельностью, а, следовательно, игры детей должны наполняться трудовым содержанием и проводится контроль за поглощением игры всей духовной жизни ребенка т.е. предотвращать это поглощение и акцентировать внимание на формировании трудовых навыков.
  6. Дает незаметный воспитательный эффект. В игре удается оказать воспитательное воздействие на воспитанников незаметно. Они его попросту не чувствуют и не осознают, что в ходе игры они чему-то научились, сформировали трудовые навыки и усвоили нравственные ориентиры деятельности.
  7. Требует уделения особого внимания руководству данным процессом. Грамотное руководство позволяет достичь поставленных воспитательных целей и задач, сформировать полноценного гражданина общества.
  8. Хороша тогда, когда она сочетает трудовое усилие и мыслительную активную работу.
  9. Требует сочетания в игровом процессе трех типов игрушек: механических или готовых к использованию, полуготовых, т.е. требующих приложения усилий, творческой мысли для их создания, а также материалов, из которых формируются новые игрушки на основании воображения, активизации фантазии и творческой направленности деятельности детей.
«Крупская и Макаренко об игре как целенаправленной творческой деятельности, о связи ее с трудом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Игра как целенаправленный процесс творческого развития подрастающего поколения

Рассмотрение игры в качестве целенаправленной воспитательной деятельности, ориентированной на творческое развитие личности воспитанника, проводилось Н.К. Крупской. В своих исследованиях она говорила о том, что игра является насущной потребностью ребенка, удовлетворение которой помогает ему не только познакомиться с окружающим миром, познать основы его функционирования, но и сформировать активную жизненную позицию, развить свои творческие навыки.

Насущная потребность в игровой деятельности вызвана желанием ребенка познавать, постигать устройство окружающего мира, его процессы и явления, а также желанием подражать взрослому, постигать мир взрослых через игру.

Следует, также, отметить, что в трудах Крупской, огромная роль в воспитательной деятельности отводится трудовому воспитанию. При этом, оно связывается с игровым процессом, через который и реализуется.

Основными положениями Крупской об игре, как способе творческого развития подрастающего поколения, являются следующие:

  1. В игре происходит формирование коллективных начал, формируется чувство коллективизма и социальной причастности. Это положительно сказывается на формирование нравственных основ жизнедеятельности и реализации творческого потенциала личности воспитанника.
  2. Грамотное руководство игровым процессом – залог его реализации в творческом направлении. Иными словами, детям нельзя давать шаблонные игры, заставлять их действовать строго по правилам. Им должна быть дана свобода для творческого самовыражения.
  3. Подбору детских игрушек стоит уделить особое внимание в воспитательной работе. Каждая игрушка должна выполнять определенную воспитательную функцию. Важно, чтобы игрушки способствовали развитию самодеятельности детей и активизировали их творческое начало. Актуально и самостоятельное создание игрушек, в которые вкладывается творческий замысел воспитанников, их творческое видение сущности игрушки и ее функциональной роли. Не стоит приобретать дорогие игрушки и боятся, что ребенок их поломает. Он должен иметь возможность полноценного исследования игрушек.
  4. Организация игрового процесса должна давать детям максимальную самостоятельность в выборе деятельности и, одновременно, приучать к организации своей деятельности, формировать трудовые навыки, воспитывать дисциплину.
  5. Искусство игры используется для воспитание у детей чувства ответственности, организаторских способностей, навыки действия сообща.

Следует отметить, что принципы воспитания, а также использования игры в воспитательном процессе, ориентированном на личностное развитие подрастающего поколения, сходны в трудах Макаренко и Крупской. При этом, Макаренко был ориентирован именно на развитие личности ребенка, а Крупская стремилась к созданию человека, гражданина социального государства, который будет строить социализм.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot