Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Интерактивные средства обучения

Понятие интерактивность

Интерактивность – определенный вид взаимодействия в Интернете. Это взаимодействие может реализовываться через электронные ресурсы Интернета или с другим человеком посредством служб интернета (ICQ, Skype, электронная почта и т.д.).

Степень интерактивности – показатель, характеризующий степень подготовки пользователя, то, насколько быстро и правильно он может достичь поставленной цели. Элементы интерактивности – все функции сайта, или программные модули, используя которые человек может взаимодействовать с другим человеком или сайтом посредством этих инструментов.

Замечание 1

На современном этапе образования интерактивность реализуется на двух уровнях: постоянное взаимодействие в учебном процессе преподавателя с обучаемым и обучаемых между собой с помощью интернет-технологий; взаимодействие учащихся с применением средств мультимедиа.

Благодаря интерактивности пользователь получает необходимую информацию на свои запросы. В определенных пределах интерактивность позволяет управлять предоставлением информации посредством изменения пользователем настроек, анализом и оценкой результатов, ответами на запросы программы о предпочтениях пользователя по тому или иному вопросу. Пользователи самостоятельно могут устанавливать количество повторений, скорость подачи информации, которые удовлетворяли бы их индивидуальные образовательные потребности.

Модели электронного обучения:

  1. Модель e-learning (электронное обучение). Обучение осуществляется с помощью мультимедиа и Интернета. Средства обучения: электронная почта, Интернет-сообщества. Интернет-форумы, видеоконференции, видео-лекции, онлайн-тестирование, case-study, экспертные системы, онлайн-консультирование и т.д. E-learning представляет собой процесс получения знаний и определенных навыков с использованием образовательной среды, в основе которой лежит использование информационных технологий, предоставляющих учебную информацию и обеспечивающих ее обмен на расстоянии, осуществляющих необходимое сопровождение и администрирование обучения.
  2. Модель b- learning. Представляет собой смешанное обучение, взаимосвязь виртуального и очного общения с преподавателем. В образовательном процессе присутствует электронная компонента (компьютер) образования, информационные технологии и Интернет, классическое непосредственное взаимодействие преподавателя и обучающегося.
«Интерактивные средства обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Формы и возможности интерактивного обучения

Выделяют следующие формы интерактивности: действенная интерактивность, при которой обучающиеся управляют программой (применение гипертекстовой разметки, структура электронных энциклопедий, справочников, баз данных), эффективна при дистанционном обучении; реактивная интерактивность заключается в обучении тому, что предоставляет программа первоначальное знакомство или демонстрация изучаемого материала; взаимная интерактивность – взаимное приспособление обучаемого и программы друг к другу (тренажеры, игры-приключения, обучающие программы, практикумы и т.д.).

Интерактивность раскрывает степень и характер взаимодействия между объектами, это принцип организации образовательной системы, позволяющий достичь поставленной цели взаимодействием элементов системы посредством информационного обмена. Использование интерактивных средств обучения на занятиях – это использование специальных обучающих программ, которые помогают каждому ученику в доступном для него темпе проходить учебный материал, осваивать его и сдавать контрольное тестирование.

Интерактивные средства обладают широкими возможностями:

  • управление на экране объектами;
  • линейная навигация с помощью вертикальной прокрутки;
  • диалоговая функция справки;
  • использование гиперссылок и иерархическая навигация;
  • обратная связь, позволяющая оценить качество действий пользователя;
  • конструктивное взаимодействие, обеспечение возможностей для построения целей непосредственно на экране;
  • взаимодействие в виде рефлексии.

Современные интерактивные средства обучения

В настоящее время существует большое разнообразие интерактивных средств обучения. В системе образования широко используются такие интерактивные средства обучения, как:

  • ПервоРоботы Lego NXT Mindstorm;
  • Беспроводные планшеты;
  • Интерактивные приставки;
  • Мультимедийные проекторы;
  • Документ-камера;
  • Классические интерактивные доски;
  • Система интерактивного голосования;
  • Цифровые лаборатории;
  • Компьютеры и оргтехника;
  • Цифровые лаборатории «Архимед»;
  • Мультисенсорный регистратор данных LabDisk.

Интерактивные приставки – это устройства, крепящиеся к поверхности, на которую падает изображение с проектора или непосредственно на проектор. Они позволяют сделать презентацию интерактивной, дают возможность управлять ее элементами. Многие интерактивные приставки могут работать в режиме копирования, то есть сохранять информацию, написанную специальными маркерами на доске, без использования компьютера или проектора.

Мультимедийные проекторы являются эффективным средством в создании интерактивного материала. Современные проекторы могут распознавать два стилуса и до шести касаний пальцами одновременно. Использование интерактивных досок значительно сокращает в системе количество устройств. Они содержат минимум программного обеспечения. Для использования в более сложных вариантах можно подключить компьютер и расширить функционал проектора. Мультимедийные проекторы можно использовать для создания интерактивных столов.

Использование в образовательном процессе интерактивной доски помогает развивать у обучающихся память, внимание, речь, словесное и логическое мышление, мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие и др. Работа с интерактивной доской может включать: коммуникативные игры и дидактические игры и упражнения; овладение моделями, символами, мнемотехникой; проблемные ситуации; совместную деятельность детей; творческие задания и др.

Использование интерактивной доски в самостоятельной и совместной деятельности преподавателя и ученика является эффективным способом индивидуализации и мотивации обучающегося, создания благоприятного эмоционального фона и развития творческих способностей.

Использование в процессе обучения интерактивной доски позволяет осуществить переход от объяснительно-иллюстрированного обучения к деятельностному, во время которого ребенок становится активным субъектом педагогического воздействия.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot