Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС

Внеучебная деятельность – это отличная возможность для организации в классе межличностных взаимоотношений, между учащимися и классным руководителем, целью которых служит создания школьного коллектива и органов ученического самоуправления.

Цели и задачи внеучебной деятельности

Главной целью внеурочной деятельности по ФГОС считается создание условий для достижения учащимися необходимого для общественной жизни социального опыта и формирования системы ценностей, принимаемой обществом, создание условий для многостороннего становления и социализации каждого ученика, создание воспитывающей среды, которая обеспечивает активизацию интеллектуальных и социальных интересов учеников в свободное время, развитие здоровой, способной к творческому росту личности с высокой гражданской ответственностью и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на общественно-значимую практическую активность, реализацию добровольных инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности возникают очень много проблемных вопросов. К примеру, распределение внеурочных часов в расписании, действенное использование внешних ресурсов и др.

Цели внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС

Конечно, организация внеурочной деятельности в школе – давно изученное дело. В систему воспитательной работы школы постоянно включается большой комплекс событий, направленных на реализацию тех либо других образовательных целей и задач. На базе школы также организуется деятельность разнообразных творческих, спортивных, интеллектуальных объединений. Тем не менее, образование часто сводится к проведению мероприятий и практически изолировано от общественного и информационного окружения, от содержания школьной деятельности ребёнка, или его деятельности в семье, в обществе, в группе сверстников. Таким образом, основной целью преподавателей, исполняющих внеурочную работу, становится создание личности учащегося, что считается одним из основных условий его самоопределения в той либо другой социокультурной ситуации.

Школьный интерес в решениях проблем внеурочной деятельности объясняется не только тем, что она включена в учебный план школы, но и новым взглядом на образовательные итоги. Если предметные итоги достигаются в ходе освоения учебных предметов, то для достижения метапредметных, а в особенности личных итогов – ориентиров, ценностей, интересов, потребностей человека, удельный вес внеурочной деятельности еще выше, так как воспитанник избирает ее исходя из собственных интересов, мотивов.

Если учитывать, что целю внеурочной деятельности является формирование личности ученика и то, что оно нацелено на воспитательные итоги, на приобретение учащимся социальных познаний, то данный процесс неосуществим в отсутствии общественной среды, в отсутствии участия общества. Результатов можно добиться лишь в том случае, когда собственно социальный мир станет объектом познавательной деятельности детей, т.е. знание жизни общества и людей. При этом имеют значения не только фундаментальные познания, но и те, которые необходимы человеку для настоящего проживания его ежедневной жизни, удачной социализации в обществе. Таким образом, идеей программы внеурочной деятельности в школе считается соединение всех образовательных ресурсов общества в единое образовательное пространство, школа обязана быть открытой для адаптации и социализации детей.

Принципы внеурочной деятельности

Принципами организации внеурочной деятельности являются:

  • отбор учениками внеурочных занятий в соответствии с их интересами и возможностями;
  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание личных и коллективных форм работы;
  • связь теории и практики;
  • доступность и наглядность;
  • включение в активную жизненную позицию;
  • целостность и единство партнёрских взаимоотношений всех субъектов общества.

При такой организации внеурочной деятельности школьников имеются следующие достоинства:

  • разумное и действенное использование внеучебных нагрузок учеников;
  • организация общей деятельности школы, родителей, общества;
  • предусматривается вся внеурочная служба классного руководителя;
  • программа и отбор видов деятельности базируется на многоплановые интересы и нужды школьников, желания родителей.

Цели внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС

Достижение всех трех уровней итогов внеурочной деятельности определены в итоге исследовательских работ (опросы обучающихся и их родителей, анкетирование, отзывы и наблюдения привлеченных преподавателей, специалистов). Внеурочная деятельность является ресурсом, который позволяет школе добиться нового качества воспитания.

Внеурочная деятельность даёт возможность решить целый ряд крайне принципиальных задач:

  • гарантировать благоприятную адаптацию детей в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • выявлять интересы, предрасположенности, возможности, способности учащихся к разным видам деятельности;
  • создавать условия для личного становления ребенка в выбранной сфере внеурочной деятельности;
  • формировать систему познаний, умений, навыков в выбранном направлении деятельности;
  • совершенствовать опыт творческой деятельности, творческих возможностей;
  • создавать условия для реализации обретенных познаний, умений и навыков;
  • совершенствовать опыт неформального взаимодействия, общения, совместной работы;
  • расширять рамки общения в обществе.

Направления внеучебной деятельности

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям становления личности: спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное.

Общекультурная направление на этапе начального общего образования обусловлено преодолением отчуждения подрастающего поколения от общечеловеческих эстетических эталонов и духовно-нравственных ориентиров, и характеризуется в первую очередь культурой взаимоотношений, которые в свою очередь организуются с учетом таких принципов, как:

  • уважение достоинства и личности человека независимо от его возраста, уровня познаний, статуса в обществе и т.п.
  • объединение уважения прав личности с вытекающими из этого требованиями к обязанностям личности перед окружающими людьми.
  • уважение прав самых старших и самых младших членов культурно-воспитательной среды.

Спортивно-оздоровительная деятельность считается одним из основных направлений внеурочной деятельности школьников, главной целью которого считается создание материально-технических, организационных и кадровых условий, которые способствовали бы гармоничному физическому, социальному и нравственному развитию личности школьника средствами физической культуры, формированию потребности в соблюдении здорового образа жизни.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot