Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели и задачи сравнительной педагогики

Цели сравнительной педагогики

Замечание 1

Основная цель сравнительной педагогики – поиск образцов для практического заимствования международного опыта образования.

Дж. Бередей указывает, что главная цель сравнительного образования - его применение на практике. К. Оливер отмечает, что сравнительная педагогика учитывает все практические аспекты, стремясь при этом к полному пониманию процессов и явлений в области образования, но часто оставляет в стороне различия конкретных условий общества, а также не учитывает различия, которые вытекают из конкретных условий того или иного общества.

Г. Ноа, американский компаративист, указывает, что целью сравнительной педагогики является выявление основных тенденций в развитии систем образования в разных странах для того, чтобы понять исторические процессы становления системы образования, определить свое место среди современных процессов, четко и конкретно спрогнозировать, смоделировать данные процессы в будущем.

Практическая цель сравнительной педагогики в Германии сводится к: исследованию разных процессов, реализующихся в сфере образования и социального развития за рубежом; приобретению практически нужных знаний как базы для последующего осмысления; выявлению различных сторон педагогических и социальных процессов, как предпосылок для проведения экспериментальной и исследовательской работы в интересах развития отечественной педагогики.

Замечание 2

Цель сравнительной педагогики – всесторонний, объективный, сопоставительный, критический анализ системы образования, поиск эффективных путей исследования и корректирования педагогических процессов, происходящих в образовании и мировой педагогике.

Сравнительная педагогика объединяет разные педагогические поиски, интерпретация достоинств и недостатков в области обучения и воспитания, реализует посредническую функцию, минуя расхождения между обоснованными установками развития системы образования и реального положения политики и практики образования.

«Цели и задачи сравнительной педагогики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Исследуются и выявляются главные тенденции развития теоретико-практических аспектов образования, предоставляются характеристики педагогических идей, особенных и общих черт образования в разных странах и регионах, формулируются прогностические, универсальные идеи развития (вариативного и инвариантного) развития образования и педагогики.

Классификация задач сравнительной педагогики

Все задачи сравнительной педагогики подразделяют на две большие группы (Б. Холмс):

  1. Академические задачи. Выявление взаимосвязей между образованием и обществом.
  2. Прикладные задачи. Описание процессов и результатов разных систем образования. Научное обоснование деятельности образовательных учреждений, практики обучения и воспитания. Определение обобщений на материалах образования в разных странах.

Различия данных групп обосновано с одной стороны тем, в какой мере компаративисты в качестве теоретиков подходят к предвидению и прогнозированию политики в системе образования, обосновывают последствия такой политики, с другой стороны, как практики разрабатывают данную политику, предоставляя власти информацию о результатах и последствиях реализации определенной стратегии. Нельзя ограничивать задачи сравнительной педагогики только исследованием, анализом и сравнением проблем образования. Необходимо изучать процессы планирования всей образовательной политики, а также стратегий реформирования образования.

Постановка задач сравнительной педагогике соответствует тенденциям более полного осознания фундаментального характера развития системы образования, помогает внести определенный вклад в теоретическое обоснование реформ в образовании с учетом собранных данных, оценки и анализа проблем, имеющихся перед правительствами разных стран.

Задачи сравнительной педагогики на современном этапе

На современном этапе задачи сравнительной педагогики наполнены конкретным содержанием.

Задачи сравнительной педагогики:

  • поиск наиболее эффективных путей образовательной подготовки к деятельности на интегрированных рынках труда;
  • анализ состояний и перспектив развития системы непрерывного образования;
  • проведение диверсификации образовательных программ при усилении специализированного и профессионального обучения, сокращении объема универсального образования;
  • исследование международного опыта народного образования;
  • педагогическая оценка и сравнение опыта обучения в разных странах;
  • разработка вариантного и инвариантного в системах образования;
  • определение условий и возможностей переноса элементов международного опыта в отечественную систему образования;
  • разработка научно обоснованных критериев оценки и анализа эффективности и качества образования;
  • отработка методов по интеграции отечественной системы образования в мировую систему образования;
  • участие в исследованиях проблем сравнительной педагогики международного масштаба.

Среди задач сравнительной педагогики выделяют: системное описание новых и малоизвестных аспектов, отражающих реальное развитие образовательных систем в других странах; разработка обоснованных критериев оценки эффективности и качества образования в разных странах; анализ и систематизация количественных данных о развитии образования; выявление приоритетных направлений политики образования; сопоставление уровня развития образования в разных странах.

Замечание 3

Основной методологический вопрос: в каких формах и в какой мере целесообразно и возможно применять достижения зарубежного образования.

В России к специфическим задачам сравнительной педагогики на современном этапе относятся: изучение педагогики и системы образования в других странах (имеющих схожие черты либо контрастирующих с педагогикой в РФ); исследование зарубежных и российских инноваций в теории и практике педагогики; изучение педагогических идей и практики образования в разных обществах; определение путей вхождения в международное образовательное пространство.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot