Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информация как фактор производства и возможность его использования в экономике современной России

Определение 1

Информация – это данные, сведения, отражающие определенные аспекты действительности, подвергаемые обработке, накоплению, усвоению, передаче.

На сегодняшний день, информация является важным аспектом научно-технического прогресса и развития общества. Она лежит в основе развития информационных технологий, обуславливающих социально-экономическое развитие и общественный прогресс. При этом, информация выступает ключевым ресурсом, который применяется на всех этапах производственной деятельности.

Характеристики информации как фактора производства

Информатизация общества- текущая тенденция социально-экономического развития отдельных стран и всего мира. Информация приобретает весомую роль в экономике в конце XX века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.

Статья: Информация как фактор производства и возможность его использования в экономике современной России
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Включение информации в экономическую деятельность сопряжено с рядом особенностей. Все они отражают специфику информации как фактора производства и различных форм ее воплощения.

Основными характеристиками информации, при ее применении в экономической сфере деятельности, являются:

  1. Принадлежность информации к экономическим благам. Информация участвует в экономических отношениях как ресурс и как специфическое экономическое благо – товар, то есть продукт, произведенный для обмена. При этом информация может быть и общественным и частным благом.
  2. Информация имеет общественную ценность и частную ценность при ее представлении в разных формах и в разные временные периоды.
  3. Информация характеризуется наличием потребительской стоимости.
  4. Специфика механизма ценообразования информационных ресурсов. Цена формируется на основании критериев полезности конкретной информации или достижения эффекта от ее использования в будущем.
  5. Информация имеет неодинаковую экономическую ценность в разные временные периоды, в разных условиях хозяйствования.
  6. Ограниченность информационных ресурсов, как факторов производства, в конкретный временной период.
  7. Неравномерность распределения информации. Она обуславливает неполноту освещения экономических реалий, процессов, объектов явлений, тенденций развития. Это сказывается на эффективности производственной деятельности, процессах реализации, функционировании рынков.
  8. Применение информации в производственной сфере в качестве средства снижения неопределенности и риска.
«Информация как фактор производства и возможность его использования в экономике современной России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Таким образом, информация выступает в качестве экономического ресурса не только в определенных формах и при наличии определенного содержания, но и в конкретное время.

Будучи фактором производства, информация приобретается покупателями и реализуется продавцами на рынке информационных услуг. Он состоит из различных сегментов, на каждом из которых реализуются разные типы информации, представленные в разных формах: деловая информация, потребительская информация, образовательная информация, оказание услуг образования, обеспечение информационных систем и средств.

Значение информации на современном этапе социально-экономического развития России

Современный этап экономического развития характеризуется внедрением цифровых информационных технологий во все сферы общественной жизнедеятельности. Информация становится двигателем прогресса.

Все современные компетенции вращаются вокруг навыков работы с информацией. Происходит постижение способов ее сбора, обработки, накопления систематизации, а также обновления этих процессов, что в конечном итоге обуславливает зарождение новых профессий, имеющихся тесную связь с информатизацией общества.

Информация сегодня является основой роста производительности труда, повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и снижения себестоимости продукции. новые информационные реалии открывают новые возможности ведения бизнеса в интернет пространстве.

Текущими тенденциями развития информационных технологий, как основы современной экономики России, являются:

  1. Рост доли цифровой экономики в ВВП страны. Наблюдается ее ежегодный прирост ее доли, однако, он намного ниже показателей экономик других стран и не превышает 5 %, тогда как, доля цифровой экономики в ВВП Китая достигает 14 %, а в ВВП Великобритании – 15-16 %.
  2. Модель российского информационного рынка в значительной степени ориентирована на системы, используемые во Франции, Японии, Южной Корее, характеризующиеся высокой ролью государства.
  3. Рынок информации находится, по-прежнему, в стадии развития.
  4. Серьезным фактором, который оказывает тормозящее воздействие на развитие информационного рынка России является низкий уровень диверсификации экономики России, приводящий к чрезмерной зависимости страны от энергетического сектора и колебания цен на энергоносители. Российская экономика является экспортно-ориентированной, что не способствует ее технологическому обновлению.
  5. Высокий уровень инфляции и отток капитала и рабочей силы не стимулируют развитие информационного рынка страны.
  6. Наличие ряда актуальных геополитических проблем, приводящих к ограничениям экономического развития страны, ее цифрового обновления, зарубежными государствами.

Таким образом, на сегодняшний день информационное развитие российской экономики, повышение его уровня, во многом зависит от проведение модернизации инфраструктурных направлений информационной среды экономической сферы деятельности. Повышение спроса на информационные услуги может быть стимулировано ростом их качества и повышение информационной грамотности населения. Развитие информационного рынка России напрямую связано с ростом предпринимательской активности хозяйствующих субъектов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot