Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Исторические аспекты формирования модной индустрии во Франции в качестве составляющей образа и культуры страны

Модная индустрия

Определение 1

Модная индустрия – это самостоятельный сектор экономики, включающий в себя производство и реализацию модных товаров.

Мода – это социальный феномен. Она позволяет удовлетворить эстетические потребности человека и продемонстрировать его социальный статус. Впервые о моде, как о научном явлении, заговорили на рубеже 19-20 веков. По мнению ученых, мода создается в элитной группе, чтобы подчеркнуть факт своего отличия от большинства. Чтобы подражать элите другие слои населения постепенно перенимают новинки моды.

Мода опускается вниз и теряет свою новизну. Для того, чтобы не потерять свой статус мода изобретает что-то новое. Этот цикл повторяется вновь и вновь. До сих пор мода является элементом, разделяющим людей в доходах, хотя классовая поляризация резко снизилась. Сегодня мода подчеркивает не только статус, но и принадлежность к определенной общности, например, к молодежи. Мода стала средством самовыражения, которая подчеркивает индивидуальность человека.

Статья: Исторические аспекты формирования модной индустрии во Франции в качестве составляющей образа и культуры страны
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Модными товарами может быть все, что угодно от продуктов технологической сферы до нижнего белья. Обычно под модой понимается именно текстильная продукция, обувь, аксессуары. Сюда же относят парфюмерию, часы, ювелирные украшения. Со временем перечень модных товаров может расширяться.

Сегодня публичность образа жизни очень высока. Появилось много людей, влияющих в том числе на модные тенденции. Если ранее такие простые рутинные дела, как потребление пищи или стирка были скрытыми процессами, то сегодня даже они происходит публично. Люди покупают стиральные порошки, предметы личной гигиены, косметику и демонстрируют свои покупки в интернете. Сегодня модными можно назвать практически все товары личного потребления от автомобилей до прохладительных напитков и авторучек.

Исторические аспекты формирования модной индустрии во Франции

Престижное потребление и развитие массового производства стали толчком к становлению модной индустрии. Можно сказать, что до начала 20-го века модная индустрия, как таковая отсутствовала. Причины тому были следующие:

«Исторические аспекты формирования модной индустрии во Франции в качестве составляющей образа и культуры страны» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Низкий уровень жизни.
  2. Потребление ограничивалось предметами первой необходимости.
  3. Дорогие вещи могли покупать только аристократы или богачи.

Пока не сформировался средний класс, модная индустрия развивалась очень медленно. К середине 20-го век производство модной одежды и аксессуаров стало массовым, появились журналы мод, которые стали рассказывать о текущих трендах и прогнозировать их на будущие периоды.

После окончания Второй мировой войны и стабилизации социально-экономического положения населения развитых стран начала развиваться модная индустрия. Именно с 1960 года начинается расцвет высокой моды и появляются известные парижские кутюрье – Шанель, Диор, Ив Сен Лоран, Живанши.

Франция задолго до массового производства начала диктовать моду всей Европе. При правлении Людовика XIV страна покорила своим шармом другие европейские государства и стала столицей стиля. Французская мода стерла различия между национальностями и сословиями. Но мода оставалась привилегией богачей. Лишь в середине 20-го века во Франции после долгих кровопролитных войн и бедности, началось возрождение моды. Имена французских модных домов стали нарицательными. Каждый знает маленькое черное платье Коко Шанель и ее приталенный пиджак. Ив Сен Лоран ввел простые формы и классические костюмы. Далее мода стала реагировать на социальные изменения в обществе и стала более ориентированной на потребности покупателей.

Модная индустрия во Франции в качестве составляющей образа и культуры страны

Культура моды является продуктом модной системы. Культурный аспект страны остается одним из важных элементов построения отношений на международном уровне. Если между государствами есть политические разногласия, то это еще не конец отношений. Они могут успешно взаимодействовать в сфере науки, культуры и образования.

Франция и Париж долгое время играли важную роль в развитии элитарной культуры. Сегодня Париж является ведущим центром дизайна и моды. Здесь проводятся важные модные показы, а многие модные дома имеют здесь свои штаб-квартиры.

Товарооборот модной индустрии Франции ежегодно превышает 150 миллиардов евро. На долю этого сектора экономики приходится около 2% ВВП. Это существенно превышает показатели по автомобильной и аэрокосмической отраслям. Только Неделя моды приносит в государственную казну более 1 миллиарда евро. Ожидаемая прибыль модных домов от этого показа в среднем составляет около 10 миллиардов евро.

Модная индустрия обеспечивает страну большим количеством рабочих мест - во Франции в этой сфере занято 580 тысяч человек, и около 1 миллиона человек задействованы в отрасли косвенно.

Мода транслирует культурные ценности и взгляд на жизнь народа. Через нее может быть налажена коммуникация с другими странами и нациями. Ежегодное проведение Недели моды в Париже позволяет собрать в одном месте представителей разных сфер деятельности, что способствует объединению людей.

Культурная дипломатия в современном мире является средством политики «мягкой силы», когда отношения строятся на равных и в сферах, где возможно взаимовыгодное сотрудничество. То есть страны не продавливают свои интересы, а стремятся создать что-то общее. Франция продолжает оставаться неким эталоном в сфере моды и красоты. Успешная реализация внешней культурной политики страны во многом зависит от того, как определенны культурные ценности. Их трансляция в мире, метод их передачи определяют возможность построения эффективных и безопасных связей с другими странами. Франция постоянно увеличивает финансирование своей внутренней политики, что способствует усилению внешнеполитического курса. Модная индустрия приносит существенный доход, поэтому использование ее для построения торговых и культурных отношений с другими государствами является выгодным для всех участников.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 08.12.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot