Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Защита информации в управлении качеством

Информация в системе управления качеством

К управленческой информации, создаваемой или обрабатываемой в процессе управления качеством, относятся:

  • информация об организационной структуре компании;
  • описание процессов;
  • информация о потребителях, их потребностях, ожиданиях;
  • информация об услугах и продукции, создаваемых предприятием;
  • информация о поставщиках;
  • данные о сырье, материалах, информации, перерабатываемых в различных процессах;
  • информация о ресурсах, требуемых для реализации процессов;
  • правила, процедуры, которые используются при реализации процессов;
  • данные контроля качества продукции и процессов;
  • навыки, приёмы, которые накоплены сотрудниками организации и применяемые при исполнении процессов;
  • показатели оценки, анализа эффективности и результатов исполнения процессов, соответствия продукции;
  • данные, которые получены в результате аудита процессов и при проведении контроля качества процессов и продукции;
  • информация о дефектах и «узких местах», данные о рекламациях и жалобах от потребителей;
  • проекты по улучшению процессов, продукции, материалов, ресурсов;
  • документация системы менеджмента качества.
Статья: Защита информации в управлении качеством
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Особенностью информации в области управления качеством является её разнородность.

Цели и направления защиты информации

Цели защиты информации от противоправных посягательств в области управления качеством обеспечивают:

  • предотвращение утечки и разглашения конфиденциальной информации;
  • предотвращение несанкционированного доступа к различным источникам конфиденциальной информации;
  • сохранение полноты, целостности, доступности информации;
  • соблюдение информационной конфиденциальности;
  • обеспечение сохранности авторских прав.

Исходя из этого, выделяются основные направления защитных действий от овладения конфиденциальной информации:

  • разработка перечня сведений, которые составляют коммерческую тайну компании и которые должны быть доведены до каждого работника, имеющего к ним доступ;
  • защита от утечки информации заключается в выявлении, учете, контроле возможных каналов утечки;
  • защита от несанкционированного доступа к информации в области управления качеством обеспечивается за счет выявления, анализа, контроля возможных способов защиты от НСД источников информации.
«Защита информации в управлении качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

По использованию технических средств защитные действия можно сгруппировать в три группы:

  • организационные - мероприятия ограничительного характера, которые сводятся к регламентации использования и доступа к техническим средствам обработки информации;
  • организационно-технические, обеспечивающие блокировку разглашения, утечки сведений через технические средства и противодействие промышленному шпионажу с помощью специальных средств;
  • технические мероприятия, которые обеспечивают приобретение, установку, использование в производственной деятельности специальных технических устройств, защищенных от побочных влияний.

Меры по обеспечению защиты и сохранности информации в разных организациях различаются по масштабу и формам. Они имеют зависимость от финансовых, производственных, иных возможностей компании, от количества охраняемых секретов, их значимости. Выбор таких мер следует осуществлять в соответствии с принципом экономической целесообразности, так как чрезмерное сокрытие информации, равно как и халатное отношение к ней, могут повлечь потерю доли прибыли, привести к убыткам.

Замечание 2

Большое количество уязвимых мест на современном предприятии, широкий круг угроз и высокая оснащенность техникой злоумышленников требует тщательного выбора решений, связанных с защитой информации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 22.01.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot