Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сущность имиджа организации

Во многом имидж организации зависит от того, какие ценности пропагандирует общество в конкретный временной период. В условиях стремительно развивающегося общества, степень соответствия его целей, миссии и задач потребностям социума служит важнейшим фактором формирования положительного имиджа организации.

Сущность понятия «имидж»

В широком смысле, имидж - это распространенное представление о совокупности естественных или сконструированных специально свойств объекта. В узком понимании приводится следующее определение:

Определение 1

Имидж - это сформированный сознательно образ объекта, который наделяет последнего дополнительной ценностью и дает возможность продуцировать такие впечатления в части объекта, его оценки и отношения к нему, которые нужны его создателям.

Имидж компании можно определить как окрашенный эмоционально образ компании, зачастую сформированный сознательно, который обладает заданными, целенаправленными характеристиками и призван оказывать некое психологическое воздействие на конкретные социальные группы.

Иерархия имиджа

Чтобы определить характер влияния имиджа организации на потребителей воспользуемся иерархией имиджа. В порядке изменения от негативного до позитивного, она выглядит следующим образом:

  • Негативный имидж, когда обществу известно множество нелестных фактов о компании, а потому потребитель предпочитает ее услугами не пользоваться.
  • Отсутствие осведомленности: потребителям ничего неизвестно о существовании конкретной компании.
  • Осведомленность о бренде, когда широкий круг потребителей ознакомлен с организацией.
  • Предпочтение бренда возникает в случае, когда определенной группе потребителей предпочтительнее использование услуг данной компании.
  • Верность бренду: группа потребителей исключительно предана определенному бренду.
«Сущность имиджа организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды имиджа

Основными видами имиджа являются:

  • желаемый;
  • реальный;
  • традиционный;
  • благоприятный;
  • позитивный;
  • идеализированный;
  • обновленный имидж.

Наиболее распространенным считается деление корпоративного имиджа на негативный и благоприятный. Отметим, что перечисленные выше характеристики имиджа друг другу не противоречат и не исключают одна другую. Так, имидж организации может перетекать из одного качества в другие: из желаемого имиджа при желании в нем заинтересованной компании может сформироваться реальный, а из традиционного имиджа - качественно новый имидж с обновленным «лицом». У компании при этом может одновременно существовать несколько имиджей, актуализирующихся в зависимости от целей, которые организация преследует в данный момент, а также в зависимости от запросов социума.

Составляющие имиджа

Замечание 1

Созданный целенаправленно имидж – это совокупность составляющих, которые можно выстроить в рейтинговый ряд в зависимости от специфики деятельности той или иной организации.

Основными составляющими имиджа являются:

  1. Общая известность и репутация.
  2. Скорость реагирования на изменение потребительских запросов.
  3. Инновационный потенциал и его реализация.
  4. Престиж производимого продукта.
  5. Рекламная политика, финансовая обеспеченность и проч.

Каждый элемент можно охарактеризовать определенным набором критериев и показателей.

Все перечисленные выше составляющие имиджа можно условно разделить на группы: основные, которые связаны с главным направлением деятельности фирмы, и сопутствующие. Сопутствующие составляющие имиджа отличаются тем, что их наличие не является жестко обязательным для формирования благоприятного и эффективного имиджа, а отсутствие некоторых элементов никак не может напрямую повлиять на качество последнего.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.12.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot