Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имидж коллектива в организации

Имидж организации

Слово «имидж» обозначает имитацию. Понятие это может трактоваться по-разному. Имидж, в широком понимании этого слова, - это совокупность специально сконструированных и естественных свойств объекта. Если смотреть иначе, то имиджем можно назвать сознательно сформированный образ объекта, благодаря которым объект может создавать требуемое впечатление.

Имидж организации формируется различными социальными группами, на основании хранящимися в их памяти информации о деятельности организации. То есть это что-то среднее между тем, какое представление организация пытается создать о себе, и тем, которое существует у общества.

Определение 1

Имидж организации – это сознательно сформированный образ, заданный целенаправленными характеристиками и призванный оказывать психологическое давление на нужные группы социума.

Из основных видов имиджа можно выделить следующие:

  • желаемый,
  • реальный,
  • традиционный,
  • позитивный,
  • идеализированный,
  • благоприятный,
  • новый.

Также, в процессе существования организации, имидж имеет свойство переходить от одного вида к другому. Помимо этого, компания всегда может иметь одновременно несколько имиджей, становящихся актуальными в зависимости от целей, преследуемых в данный момент времени.

Замечание 1

Имидж это комплексное понятие, складывающееся из различных показателей. Показатели бывают как основные (связанные с основной деятельностью компании), так и сопутствующие. К основным показателям относятся:

  • известность компании,
  • её репутация,
  • инновационный потенциал,
  • рекламная политика,
  • престижность производимых товаров,
  • связи,
  • устойчивость,
  • конкурентоспособность.

Сопутствующие основываются на субъективном восприятии имиджа компании. К их числу относятся стиль отношений с клиентами, представление о стиле компании, корпоративная культура, внешняя атрибутика и другие.

«Имидж коллектива в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Формирование имиджа

Определение имиджевых стандартов, разработка плана по их созданию и внедрению, выполнение этого плана в отведённые сроки являются самым трудным этапом формирования образа фирмы. Имидж фирмы, также как и любая иная деятельность организации, не может обходиться без плана.

Он состоит из создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа, неосязаемого имиджа. Исполнение этих элементов направлено на достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с покупателем, поддержание имиджа успешной компании, установление эмоциональной связи с покупателем.

Замечание 2

Создание положительного имиджа – это много больше, чем хорошая рекламная компания, это многосоставной план с тесными взаимосвязями внутренних составляющих. Он эффективен лишь тогда, когда все его составляющие работают единым механизмом, ради единой цели.

Имидж коллектива

Важным средством формирования имиджа является разработка корпоративной культуры. Она являет собой комплекс предложений, принимаемых членами данной организации, которые задают рамки поведения. Корпоративная культура проявляется в идеологии, ценностях, верованиях, нормах поведения. Она регламентирует поведение персонала и даёт возможность прогнозировать его поведение.

При формировании внутренней среды организации, следует учитывать специфику её деятельности, особенности клиентов и персонала, правила и нормы поведения сотрудников организации. Вопрос о сотрудниках крайне важен для кадрового менеджмента. Он должен определить, какие сотрудники должны работать в организации, какими ценностями они должны обладать. Сотрудник организации – это носитель её корпоративной культуры. Клиент, работая с ним, формирует свой образ фирмы. Образ сотрудника у клиента во многом характеризует и образ фирмы.

Образ сотрудника должен быть конкретизирован по следующим параметрам: возраст, пол, образование, характер, стиль одежды, традиционные выражения и многое другое. Описание желаемого образа сотрудника должно быть конкретизировано в соответствии со спецификой деятельности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot