Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Деловое поведение в организации

Подходы к определению делового поведения

В литературе сложилось несколько подходов к пониманию понятия «деловое поведение»:

  • Деловое поведение - это способность руководителя организовать индивидуальные рабочие места, с учетом того, что достижение эффективного конечного результата зависит всецело от самих работников.
  • Деловое поведение – это способность руководителя организовать совместную работу, где эффективный конечный результат определяется способами партнерского сотрудничества.

Для достижения управляемости делового поведения его следует рассматривать как единый комплекс из профессиональной деятельности и общения.

Свойства делового поведения

  • функциональная определенность. Каждому работнику известно, какую работу он должен осуществлять в рамках своей должности. Его должностными инструкциями определены ответственность и права работника;
  • заданность временных границ. Деловое поведение всегда ограничено во времени, оно протекает в определенный промежуток времени и может быть напряженным в различные сроки начала или окончания работы;
  • самоорганизуемость. Деловое поведение может стать личной программой деятельности как часть общеорганизационной программы;
  • автономность с точки зрения мотивации: задания осознаются сотрудником как цель, которая вовлекает его в профессиональную деятельность и общение;
  • предсказуемость делового поведения, в результате совместной работы работникам под силу достигнуть отличной сработанности с помощью исполнительности, самодисциплины и требовательности друг к другу и к себе.
Замечание 1

Человек - наименее поддающийся управлению компонент управленческой деятельности.

Основная проблема - это проблемы в исполнении, которое складывается из набора индивидуальных характеристик работника, прилагаемых им усилий и наличия соответствующей организационной поддержки.

Среди индивидуальных свойств работников можно выделить:

  1. биологически личностная обусловленная подсистема (возраст, пол, нервная система человека);
  2. формы восприятия действительности (внимание, память, тип мышления);
  3. подсистема, складывающаяся из опыта (умения, знания, опыт);
  4. социально обусловленная система (личностная направленность и индивидуальные ценностные ориентации).

Типы делового поведения

Замечание 2

Каждый работник обладает своими личностными установками на какой-либо тип делового поведения.

«Деловое поведение в организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Они складываются на основе глубоких психологических причин, складывающихся под воздействием воспитания, образования, окружения. Это – своего рода зависимость от желаний человека («хочу»), осознания своих возможностей («могу»), заданных требований («надо») и усилий в достижении цели («стараюсь»). Установки могут быть устойчивы или же, наоборот, стать барьером в осуществлении профессиональных обязанностей. Выделяют противоположные типы делового поведения людей в организации:

  1. Активное поведение. Может проявляться в стремлении к творческой реализации и поиске привлекательных видов работы. Здесь желания гармонируют со стремлениями, личностные способности активизируются, могут быть установлены высокие требования к собственной деятельности.
  2. Инертное поведение. Проявляется в случаях, когда личность работу только имитирует, формально подчиняется требованиям руководителя и целям организации. Сознание личности заполнено осознанием утраты личностной значимости функций, выполняемых ею. Смысл трудовой деятельности при этом не осознается.
Определение 1

Деловое поведение – это система поступков личности, которая связана с реализацией ее деловых интересов и включает взаимодействие с клиентами, партнерами, подчиненными, руководителями, коллегами.

Реализуется деловое поведение посредством делового общения, установления взаимоотношений и принятия способствующих успеху решений. Среди характеристик делового поведения:

  • инициативность (творческий подход к делу, находчивость и оперативность в использовании обстоятельств, выбор наилучшего варианта достижения целей, поиск встречных предложений);
  • исполнительность (умение доводить дело до логического конца, добросовестность, аккуратность, точность, экономичность и дисциплинированность в работе);
  • инертность (имитация работником своей работы, подчинение требованиям руководством).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 08.01.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot