Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление мотивацией и развитие приверженности

Понятие мотивации

Определение 1

Управление мотивацией и развитие приверженности – это важные направления менеджмента, обеспечивающие повышение эффективности работы персонала.

Ключевым понятием в современном управлении персоналом является мотивация.

Определение 2

Мотивацией называется процесс, позволяющий менеджеру побудить других людей стремиться к достижению организационных целей через удовлетворение их личных желаний и потребностей.

Потребности возникают у каждого человека, при этом они у всех обладают общими чертами, но в имеют индивидуальные особенности проявления. Человек стремится освободиться от потребностей, поскольку во время своего существования они напоминают о себе, требуя устранения. Мотивы вызывают некие действия. На мотивы влияют внутренние и внешние (по отношению к носителю мотива) факторы, а также существующие с ними параллельно мотивы. Мотив не только подталкивает к совершению действий, но и определяет конкретный набор действий и способ их осуществления. Обычно поведение человека зависит не от одного мотива, а от их совокупности – набора мотивов, в разной мере влияющих на поступки.

Статья: Управление мотивацией и развитие приверженности
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Если рассматривать мотивацию как процесс, в ней можно выделить шесть последовательных стадий:

  1. Первая стадия – возникновение потребности. Носитель потребности начинает ощущать нехватку чего-то. Потребность проявляется в конкретный момент времени и начинает «требовать» удовлетворения – поиска возможностей и совершения шагов для устранения. Потребности отличаются разнообразием. Их можно разделить на три большие группы:

    1. физиологические,
    2. психологические,
    3. социальные,
  2. Вторая стадия – поиск путей удовлетворения потребности. Поскольку потребность своим существованием напрягает носителя, он стремится найти возможность ее удовлетворения. Возможны разные варианты – подавить потребность, игнорировать ее или удовлетворить. Приходится что-то предпринимать, что-то делать,

  3. Третья стадия – определение направлений (целей) действий. Человек понимает, что и каким способом нужно сделать, какого результата достичь, с помощью чего удовлетворить потребность. Эта стадия обеспечивает увязку четырех элементов:

    1. «что я должен получить для удовлетворения потребности»,
    2. «что мне нужно сделать, чтобы получить желаемое»,
    3. «в какой мере я могу добиться желаемого»,
    4. «насколько то, что мне доступно, может удовлетворить имеющуюся потребность»,
  4. Четвертая стадия – действия. На этом этапе человек прикладывает усилия к осуществлению действий, направленных на получение чего-то, необходимого для удовлетворения потребности. Поскольку рабочий процесс влияет на мотивацию, цели могут корректироваться,

  5. Пятая стадия – вознаграждении осуществленных действий. После того, как человек проделал работу, он получает что-то, пригодное для удовлетворения потребности, или по крайней мере для обмена на желаемое. На этом этапе становится понятно, насколько выполненные действия привели к нужному результату. В зависимости от этого мотивация к действию может ослабиться, сохраниться или усилиться,

  6. Шестая стадия – потребность удовлетворяется. В зависимости от того, удалось ли снять напряжение от потребности, а также от того, усиливает ли снятие потребности мотивацию к действиям, человек может прекратить деятельность (до того, как возникнет новая потребность) или продолжить поиск возможностей устранения потребности.

«Управление мотивацией и развитие приверженности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Разработано большое количество мотивационных моделей. К основным относятся:

  • метод «кнута и пряника»,
  • содержательные теории мотивации,
  • процессуальные теории мотивации.

Приверженность работников организации

Определение 3

Приверженностью называют психологическое образование, которое включает позитивную оценку сотрудниками своего пребывания в организации, их нацеленность на действия, приносящие организации благо, и сохранение членства в организации.

Повышение уровня организационной приверженности дает следующие преимущества:

  • высокая эффективность работы,
  • низкий уровень конфликтов в коллективе,
  • сотрудничество.

Организационная приверженность представляется тремя основными компонентами:

  • идентификация,
  • вовлеченность,
  • лояльность.

На идентификацию влияет информированность сотрудников о ситуации в организации, о перспективах разрешения имеющих для них значение проблем. Важно, насколько работники гордятся фактом принадлежности к организации, считают справедливой оценку труда в компании.

Понятие вовлеченности включает в себя готовность прикладывать дополнительные усилия для реализации интересов организации (в том числе за рамками должностных обязанностей), чувство самоуважения, основанное на удовлетворении от собственных профессиональных достижений, ответственность за последствия и результаты своей деятельности.

Лояльность предусматривает, что работники получают удовлетворение от работы в компании, ощущают внимание и заботу со стороны фирмы, удовлетворены своим карьерным продвижением, уверены, что работать в этой организации целесообразно, доверяют руководству.

Приверженность работников имеет ряд отличительных черт:

  • у работников формируется более высокий уровень уважения к окружающим и к себе,
  • они готовы к принятию организационных изменений, не оказывают сопротивления,
  • они выходят за рамки своих задач, готовы к принятию чужих интересов, признанию их вклада в успехи организации,
  • сотрудники стремятся достичь наилучшего результата путем поиска возможностей (а не оправдывая собственное бездействие),
  • они ориентируются на профессиональный рост, а не поиск легких путей.

Приверженные организации работники будут самостоятельно фокусироваться на деталях, доводить все поручения до конца с заботой о качестве. Работники даже без внешнего контроля будут следовать организационной политике, бережно относиться к ресурсам компании за счет внутренней дисциплинированности. Для приверженных работников типично проявление инициативы и внесение рациональных предложений.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 31.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot