Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Корпоративная стратегия современной организации, проблемы разработки и реализации, перспективы их решения

Понятие корпоративной стратегии предприятия

Определение 1

Стратегия – это генеральный план действий, выявляющий приоритетные цели и ресурсы, необходимые для их достижения.

На сегодняшний день существует несколько определений стратегии, но они все объединены понятием стратегии в качестве осознанной и продуманной совокупности норм и правил, которые являются базисом выработки и принятия стратегических решений, которые оказывают воздействие на будущее состояние предприятия, в качестве средства связи предприятия и внешней среды.

Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегического решения, центральное звено которого – стратегический выбор, базирующийся на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами со стороны внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегия может быть рассмотрена в качестве основного связующего звена между тем, что организация хочет достичь, а также линией поведения, которая может быть выбрана для достижения этих целей.

Статья: Корпоративная стратегия современной организации, проблемы разработки и реализации, перспективы их решения
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Стратегия должна превратиться в нить времени, которой связано прошлое и будущее, одновременно обозначавшее путь к развитию. В российской практике практически отсутствуют примеры стратегий, которые созданы для групп независимых компаний. Также наличие функциональных стратегий еще не превратилось в норму для большего числа отечественных компаний. Детально разрабатываются функциональные стратегии и стратегии бизнес-единиц, что имеет значение только в приоритетных направлениях бизнеса. Наиболее важный уровень стратегического планирования – корпоративная стратегия, с которой целесообразно приступать к планированию.

Определение 2

Корпоративная стратегия – это общее направление управления компанией, которое требует поиска диверсифицированных способов и методов утверждения компанией своих деловых принципов в различных отраслях, а также действий и подходов, которые помогут улучшить деятельность групп предприятий, в которые интегрирована компания.

«Корпоративная стратегия современной организации, проблемы разработки и реализации, перспективы их решения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Корпоративная стратегия в целом способна дать ответ на два ключевых вопроса любой диверсифицированной компании:

  • какие бизнес-направления войдут в портфель компании, то есть куда она направит свои ресурсы (инвестиции, время и людей);
  • какая роль будет отведена корпоративному центру в процессе управления бизнесами и какая степень самостоятельности будет отведена каждому отдельному бизнесу.

Принято считать, разработка корпоративной стратегии компании включает шесть ступеней:

  • постановка одной или нескольких стратегических целей;
  • выделение приоритетных бизнес направлений;
  • оценка перспективности бизнес-направлений;
  • формирование бизнес-портфеля компании и разработка альтернативных направлений развития;
  • определение полномочий управляющей компании;
  • формализации разработанной стратегии.

Типология корпоративных стратегий

К основным типам корпоративных стратегий относят:

  • портфельные стратегии;
  • стратегии развития;
  • стратегии взаимосвязи бизнесов.
Определение 3

Портфельные (корпоративные) стратегии – это стратегии, которыми определяются общие характеристики бизнес-портфеля корпорации с позиции соотношения ее обязательств к доходу и способности корпорации к выплате дивидендов.

Больше всего распространены следующие типы портфелей:

  • портфель прибыли – представляет преобладание видов бизнеса с низкими темпами роста и высокой нормой прибыли. В таком портфеле отмечается соотношение обязательств к доходу и высокие дивиденды;
  • портфель роста – предполагает преобладание видов бизнеса, имеющих высокие темпы роста и умеренную норму прибыли, его характеризует высокое соотношение задолженности к доходу и низкий уровень выплаты дивидендов;
  • сбалансированный портфель – предполагает равномерное распределение бизнесов внутри портфеля, между создающими прибыль и растущими.
Определение 4

Корпоративные стратегии развития – это стратегии, которыми определяются общие тенденции в развитии бизнес-портфеля – рост, сокращение масштабов деятельности, ликвидация и пр.

Стратегия взаимосвязанной диверсификации включает существенные технологические или рыночные взаимосвязи бизнес-направлений внутри корпорации. Основным ее преимуществом является достижение эффекта синергии. Наиболее популярными типами данной стратегии являются:

  • вертикальная интеграция – расширение области деятельности компании посредством освоения новых сфер деятельности отраслевого технологического цикла;
  • взаимосвязанная диверсификация по технологическому признаку – производство товаров по родственным технологиям на основании общих стержневых компетенций;
  • взаимосвязанная диверсификация по рыночному признаку – продвижение группы товаров и услуг на рынок, при условии, что они взаимодополняющие в глазах потребителя с позиции удовлетворения конечных потребностей;
  • смежное обеспечение предполагает, что потребителю будет предоставлены дополнительные товары и услуги, направленные на удовлетворение смежных побочных потребностей, которые возникают в связи с приобретением основного продукта. Например, пивные заводы начинают выпускать не только пиво, но еще чипсы и сухарики, выступающие в качестве дополнительного продукта к пиву.
  • невзаимосвязанная диверсификация предполагает отсутствие существенных технических или рыночных взаимосвязей бизнес-групп внутри корпорации. Основным преимуществом реализации данного типа стратегии выступает возможность свободно перераспределять финансовые ресурсы в рамках портфеля и возможность оперативного изменения бизнес-портфеля без ущерба для остальных направлений деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.04.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot