Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Фредерик Уинслоу Тейлор, американский инженер и основоположник научной организации труда и менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Фредерик Уинслоу Тейлор, американский инженер и основоположник научной организации труда и менеджмента
Содержание статьи
Замечание 1

Фредерик Тейлор (1856 – 1915) – инженер, теоретик менеджмента, который работал над улучшением показателей производственной эффективности. Был одним из первых консультантов по управлению, его идеи сильно повлияли на развитие различных организаций в период с 1890-х по 1920-е гг. Его работа по применению инженерных принципов в управлении помогла создать и развить ветвь инженерии, которую теперь принято называть промышленной инженерией.

Начало карьеры

Тейлор два года учился во Франции и Германии, также путешествовал по Европе 18 месяцев. Он поступил в Гарвард, но из-за ухудшающегося зрения решил отказаться от учебы и пошел работать на завод Entreprise Hydraulic Works в Филадельфии в качестве модельщика и машиниста, чтобы набраться практического опыта. Через четыре года, в 1878 г., он закончил обучение и стал оператором в механическом цехе на заводе Midvale Stell Works. Там он быстро вырос в должности, пройдя путь от оператора до главного инженера.

Работа в цехе помогла Тейлору увидеть, что многие рабочие не работают на станках так, как могли бы, что снижало эффективность работы и приносило убытки компании. Когда он стал главным инженером, он направил свои усилия на повышение эффективности. Чтобы этого добиться, он начал вычислять, сколько именно работы следует делать на каждом устройстве, что привело к изучению и анализу продуктивности как человека, так и машин. Свою концентрацию на человеческой продуктивности Тейлор назвал научным менеджментом. В 1910 г. метод научного менеджмента уже стал известен во всем мире.

Основные идеи

Как инженера, Тейлора очень интересовала эффективность работы. Тейлор считается отцом научного менеджмента, он был одним из первых консультантов по менеджменту. Он тщательно изучал и записывал рабочие действия, став первым человеком, который придавал значение наблюдению и изучению работы на предприятиях.

Научный менеджмент по Тейлору опирается на 4 принципа:

  1. Заменять текущие методы работы на предприятии такими, которые базируются на научном изучении. Задания должны формулироваться также с опорой на научные показатели.
  2. На основе научного подхода выбирать и обучать каждого работника, а не пассивно оставлять их учиться самим.
  3. Снабжать каждого работника детальной должностной инструкцией.
  4. Разделять работу поровну между менеджерами и рабочими, так, чтобы у менеджеров была возможность применить методы научного управления к планированию работы, а у рабочих была возможность выполнить поставленные задачи.

Готовые работы на аналогичную тему

Теория научного управления

Тейлор считал, что анализ работы – единственный способ, который позволяет выполнить ее в полном объеме. Он начал изучать затраты времени на каждую операцию по таймеру. Он разбил общий объем работы на компоненты и измерял каждый из них.

Замечание 2

Также Тейлор придерживался принципов, что каждый тип работ, включающий в себя либо квалифицированный, либо неквалифицированный труд, может быть систематизирован, записан, проанализирован. Благодаря такому подходу, можно обучить работе любого человека. В последствии из подхода Тейлора выросла нынешняя система профессионально-технического обучения.

Также Тейлор считал, что основные доходы, полученные после применения научного управления на предприятии, должны отходить рабочим, а не собственникам организаций. Управление должно осуществляться подготовленными и обученными менеджерами, а не собственниками. Это вызывало большую волну критики в его адрес со стороны капиталистов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис