Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе

Современные тенденции физического развития

Замечание 1

Физическое развитие является внешним интегральным показателем соответствия роста и развития ребенка условиям жизнедеятельности. Физическое развитие в каждый жизненный период указывает на физическую работоспособность организма ребенка и его «биологический возраст».

Оценка физического развития происходит во время профилактических медицинских осмотров.

Антропометрические обследования включают:

  • соматометрические данные (окружность грудной клетки, масса тела, рост);
  • соматоскопические данные (состояние кожи и слизистых оболочек, опорно-двигательного аппарата, мускулатуры, «зубной возраст», уровень полового созревания);
  • физиометрические показатели (сила сжатия рук, жизненная емкость легких).
Статья: Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Основными параметрами, характеризующими физическое развитие являются длина тела и его масса.

Тенденции в процессах роста и развития современных детей:

  1. Снижение соматометрических показателей. Увеличивается число низкорослых детей, нарастает доля детей с недостающей нормы массы тела. При этом растет доля мальчиков с избыточным весом.
  2. «Грацилизация» телосложения – уменьшение всех размеров тела.
  3. Отставание биологического возраста от паспортного. Половое созревание сдвинуто в сторону более старшего возраста.
  4. Рост расстройств сердечно-сосудистой системы.
  5. Снижение показателей жизненной емкости легких.
  6. Негативные сдвиги в силовых возможностях.

Методы анализа физического развития детского организма

Для анализа состояния физического здоровья детского организма используют следующие методы:

  1. Процентильный, или центильный метод. Оценка вероятностного распределения показателей в процентных интервалах.
  2. Метод индексов. Специальные формулы учитывают массо-ростовые соотношения.
  3. Метод регрессионного анализа. Рассматривает изменение массы тела при изменении его длины.
  4. Метод стандартизованных отклонений. Производится сравнение индивидуальных и стандартных показателей.
«Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Критерии здоровья детей и факторы, их формирующие

Ведущие признаки здоровья детского организма:

  • соответствующее возрасту, гармоничное физическое и психическое развитие;
  • отсутствие заболеваний на момент обследования;
  • отсутствие склонности к заболеваниям;
  • нормальный уровень функционирования организма.

Всех детей и подростков согласно комплексной оценке состояния их здоровья делят на группы:

  • I группа – здоровые дети с нормальным физическим и психическим здоровьем, у которых отсутствуют анатомические дефекты, морфофункциональные и функциональные отклонения.
  • II группа – дети с некоторыми морфофункцинальными и функциональными нарушениями, без хронических заболеваний; реконвалесценты; дети с общей задержкой физического развития, без сопутствующих эндокринных нарушениях; часто и длительно болеющие ОРЗ; дети с последствиями операций или травм, с физическими недостатками при сохранении функций.
  • III группа – дети с хроническими заболеваниями, последствиями травм, с физическими недостатками.
  • IV группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями с частыми обострениями, с физическими недостатками с ограниченными функциональными возможностями.
  • V группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, с физическими недостатками, сопровождающимися выраженными нарушениями функций, дети-инвалиды.

Факторы, воздействующие на рост и развитие подрастающего организма:

  • биологические факторы (состояние здоровья матери, перинатальная патология, осложненная беременность и роды, генетические факторы);
  • социальные факторы (неполная семья, психологический климат, нездоровое питание, материальная обеспеченность и др.);
  • факторы школьной среды (перегрузка учебными занятиями, недостаточная освещенность школьных помещений, неправильного размера школьная мебель и др.);
  • природный климат;
  • качество объектов окружающей природной среды.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot