Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Принципы активного оздоровления детей в школе

Двигательная активность

Важнейший компонент здорового образа жизни – двигательная активность.

Двигательная активность зависит от

  • организации физического воспитания;
  • социальных и экономических условий жизни;
  • особенностей высшей нервной деятельности;
  • функциональных возможностей организма;
  • наличия свободного времени;
  • доступности мест для занятий спортом.

Основной биологический фактор, определяющий потребность организма в движениях – пол и возраст ребенка.

Двигательная активность девочек и мальчиков в 8-9 лет существенно не отличается. Выраженные отличия начинают проявляться несколько позже.

Замечание 1

Нормы двигательной активности в зависимости от возраста разрабатываются с учетом закономерностей развития ребенка и определяются количеством локомоций.

Статья: Принципы активного оздоровления детей в школе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Гипокинезия, или дефицит движений ведет к развитию в организме:

  • приспособлений к низкому уровню двигательной активности;
  • астенического синдрома;
  • пониженных функциональных возможностей;
  • нарушений вегетативных функций;
  • нарушения работы опорно-двигательного аппарата;
  • метаболического синдрома;
  • ишемической болезни сердца;
  • диабета 2-го типа.

Гиперкинезия, или чрезмерная двигательная активность может вести к

  • истощению симпатико-адреналовой системы;
  • снижению иммунитета;
  • дефициту белка;
  • развитию неврозов;
  • нарушениям работы функциональных систем организма.

В образовательных учреждениях необходимо создавать благоприятные условия для удовлетворения школьников в необходимой двигательной активности. Это достигается в результате проведения:

  • утренней гимнастики до начала занятий;
  • подвижных игр на переменах;
  • уроков физкультуры;
  • физкультминуток на уроках;
  • внеклассных спортивных мероприятий;
  • спортивных занятий в группах продленного дня;
  • общешкольных соревнований;
  • самостоятельных занятий спортом.

Физическое воспитание

«Принципы активного оздоровления детей в школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 1

Физическое воспитание – это организованный процесс воздействия комплекса физических упражнений, гигиенических мероприятий, природных факторов с целью укрепления здоровья.

В общеобразовательных учреждениях физическое воспитание должно проводиться согласно принципам:

  1. Оптимальная двигательная нагрузка, учитывающая функциональные возможности организма и его биологические потребности.
  2. Дифференцированное применение методов физического воспитания с учетом пола, возраста, физической подготовленности и состояния здоровья.
  3. Систематическое проведение занятий с комплексным использованием различных средств и форм физического воспитания и постепенным увеличением нагрузки.
  4. Обеспечение во время занятий физическими упражнениями гигиенически необходимых условий внешней среды.
  5. Развитие качеств детского организма в сенситивные периоды.

В процессе адаптации к физическим нагрузкам наблюдается:

  • повышение подвижности нервных процессов;
  • формирование более тонких механизмов деятельности анализаторных систем;
  • оптимизация функций симпатоадреналовой системы;
  • улучшение показателей жизненной силы легких;
  • повышение эффективности вентиляции легких и бронхиальной проводимости;
  • благоприятные адаптационные сдвиги в работе сердечно-сосудистой системы.

Гигиеническое значение закаливания организма

Определение 2

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленных на тренировку механизмов терморегуляции организма, тренировку его адаптации как к низким, так и к высоким температурам.

Система общего и местного закаливания должна включать:

  • свежий, умеренно прохладный воздух в помещении;
  • легкую одежду в соответствии с сезоном;
  • местное закаливание ног;
  • умывание холодной водой;
  • хождение босиком (на природе, дома);
  • холодные обливания, контрастный душ.

При закаливании детского организма должны соблюдаться следующие принципы:

  1. При проведении процедур закаливания учитывать состояние здоровья ребенка, его индивидуальные особенности и отношение к закаливающим мероприятиям.
  2. Процедуры закаливания проводить последовательно и систематически.
  3. Интенсивность процедур увеличивать постепенно.
  4. Воздействие закаливающих факторов должно быть комплексным.
  5. После перерыва возобновлять процедуры закаливания с интенсивностью, соответствующей начальному этапу.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot