Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль образа жизни в сохранении здоровья детей, в профилактике развития у детей анемий

Сохранение здоровья детей как задача родителей и детских образовательных учреждений

Согласно данным ВОЗ, здоровье человека более чем на 50% зависит от его образа жизни, в гораздо меньшей степени оно определяется наследственностью, состоянием окружающей среды и уровнем здравоохранения. Поэтому детям с самого раннего возраста нужно прививать здоровые привычки.

В последнее время состояние здоровья детей и молодежи в России неуклонно ухудшается. И одна из главных причин такого положения заключается в отсутствии у подрастающего поколения сформированной устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и ясного понимания, как правильно заботиться о своем здоровье.

Иногда школьникам сложно противостоять негативному влиянию факторов внешней среды. В частности, стремительное развитие информационных технологий и в целом ускорение темпов жизни сопряжены с повышением требований к психической и физической выносливости детей. В условиях современной жизни оградить ребенка от такого влияния среды невозможно, но можно повысить его адаптационные способности путем формирования здорового образа жизни.

Статья: Роль образа жизни в сохранении здоровья детей, в профилактике развития у детей анемий
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Основные элементы здорового образа жизни:

  • закаливание (способствует повышению неспецифической сопротивляемости организма различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды;
  • оптимальный уровень двигательной активности;
  • рациональное питание;
  • соблюдение правил личной гигиена;
  • соблюдение режима труда и отдыха;
  • отказ от вредных привычек;
  • эмоциональная и психическая устойчивость;
  • сексуальное воспитание;
  • экологически грамотное поведение;
  • безопасность поведения и труда, позволяющая предотвратить травмы и другие повреждения.

ЗОЖ обусловлен выбором ребенком стиля жизни, позитивного в отношении здоровья, и связан с высоким уровнем гигиенической культуры общества в целом и его отдельных социальных групп. Гигиенически рациональным является тип поведения, способствующий повышению защитных сил организма и направленный на борьбу с вредными привычками.

Сам ребенок далеко не всегда может обеспечить соответствующий образ жизнедеятельности, во многом его образ жизни зависит от привычек и поведения родителей, педагогов, учителей. В этом плане ребенок пассивен, но от способа организации его жизнедеятельности взрослыми напрямую зависит его будущее поведение, образ жизни и, следовательно, состояние здоровья.

«Роль образа жизни в сохранении здоровья детей, в профилактике развития у детей анемий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей:

  1. Организованные детские коллективы, в которых ребенок пребывает достаточно продолжительное время (детские сады, школы, различные секции и кружки и т.д.), позволяют эффективно осуществлять массовые профилактические мероприятия, включая оздоровительные программы, способствующие формированию здорового образа жизни подрастающего поколения.
  2. Повышению защитных сил организма способствует организация для детей оптимального режима отдыха и различных видов деятельности, рационального питания, оптимальной двигательной активности (занятий физической культурой), закаливания, как во время их пребывания в организованных коллективах, так и дома.
  3. Повышению неспецифической резистентности организма также способствуют приучение детей с раннего возраста к соблюдению правил личной гигиены (формирование позитивного гигиенического поведения) и обучение их элементарным медицинским аспектам здоровья и динамическому слежению за собственным здоровьем.
  4. Упор системы здравоохранения на профилактическое направление, формирование у взрослых людей ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих и стремления передать этот настрой детям. Начиная с раннего возраста, работа с детьми должна включать мероприятия по устранению у них дефицита знаний в вопросах ЗОЖ и относительно факторов риска, способствующих возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний и функциональных расстройств.
  5. Регулярная оценка состояния здоровья детей в организованных коллективах, своевременное принятие мер для коррекции выявленных нарушений, анализ причин заболеваемости и их устранение (если это возможно).

Роль образа жизни в профилактике анемий у детей

Как уже было сказано ранее, образ жизни оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья человека, в том числе и детей. Вредные привычки, несбалансированное питание, нерациональный режим труда и отдыха, переутомление, как физическое, так и эмоциональное, низкая физическая активность значительно снижают неспецифическую резистентность организма и являются предикторами развития множества заболеваний, как неинфекционных, так и инфекционной природы.

Одним из патологических состояний, развитие которых во многом обусловлено “неправильным” образом жизни, является анемия.

Определение 1

Анемия - это патологическое состояние, при котором отмечается снижение в крови уровня гемоглобина, а иногда и количества эритроцитов.

Чаще всего анемия является вторичным проявлением какого-либо заболевания, особенно связанного с хронической кровопотерей (язва желудка, дивертикулез толстого кишечника, онкологические заболевания) или нарушением процессов всасывания или усвоения питательных веществ (заболевания органов ЖКТ).

Но иногда анемия может развиться первично, как правило, вследствие недостаточного поступления с пищей микроэлементов и витаминов, необходимых для синтеза гемоглобина и других процессов кроветворения.

Профилактика анемий у детей:

  1. Профилактика анемии у ребенка должна начинаться с этапа беременности матери (полноценное питание, включающее мясо, фрукты и овощи, богатые витамином С, при необходимости- восполнение дефицита железа в организме путем приема его препаратов). Аналогичные мероприятия должны проводиться и в период кормления ребенка грудью.
  2. Своевременное введение прикорма.
  3. Полноценное питание ребенка, обеспечивающее его организм необходимым количеством питательных веществ, витаминов и микроэлементов. При необходимости - дополнительный прием витаминно-минеральных комплексов.
  4. Наблюдение за поведением и настроением ребенка, своевременное обследование у педиатра при возникновении жалоб и признаков, характерных для анемии (вялости, утомляемости, апатии и др.).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 19.07.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot