Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование объемов продаж и складских запасов

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Сущность управления складскими запасами

Замечание 1

Политика управления запасами для компании заключается в поиске ответа на вопрос об оптимальной величине запасов. Запасы продукции необходимы, чтобы удовлетворять потребности покупателей в установленный срок и в необходимом объеме. Однако содержание запасов на складе требует от компании значительных расходов. Помимо расходов на содержание запасов, организация несет потери за счет упущенной выгоды, так как часть оборотного капитала, инвестированная в запасы, не приносит прибыли до тех пор, пока не будет реализована.

Сущность управления запасами заключается в том, что определить оптимальное для конкретной компании соотношение между затратами на содержание запасов и преимуществами, получаемыми от данного уровня запасов.

Показатели эффективности управления запасами

Компании следует выявить величину запасов каждой товарной группы (в некоторых случаях – каждой продуктовой позиции), которой будет достаточно для своевременного удовлетворения запросов потребителей в необходимом объеме. Для определения необходимого уровня складских запасов следует использовать специальные критерии, основные из которых приведены ниже:

  1. Показатели достаточности запасов для удовлетворения покупательского спроса – наиболее распространенным показателем такого типа является «уровень обслуживания», который показывает процент от общего объема заказов, который был удовлетворен с помощью складских запасов;
  2. Показатели, основанные на поиске оптимального размера заказа – такие показатели помогают установить оптимальный объем складских запасов на основе соотношения стоимости их хранения и цены выполнения заказа. Издержки на хранение запасов рассматриваются в таких показателях как ограничитель размера запасов. При этом в издержки следует включать альтернативные доходы, которые могли бы быть получены, если бы средства на приобретение и содержание запасов были бы использованы другим способом. Такие показатели рассматриваются в контексте необходимого объема заказов, который, в свою очередь, рассчитывается на основе прогнозов объемов продаж;
  3. Показатели денежных потоков от закупочных и реализационных операций – наиболее известен из этой группы такой показатель, как чистый дисконтированный денежный поток. ЧДДП рассчитывается как разница между дисконтированной величиной средств, потраченных компанией на закупки, и выручки, при этом в качестве ставки дисконтирования обычно используется показатель средней рентабельности инвестиций компании или ставка банковского кредита.
  4. Показатели рентабельности деятельности компании при использовании различных методов управления запасами – чаще всего в управлении запасами используется показатель рентабельности активов, который рассчитывается с использованием показателей рентабельности продаж и оборачиваемости активов за соответствующий период. С использованием этого показателя компания может определить оптимальную величину инвестиций в активы, которая позволит, не снижая рентабельности активов, увеличить их оборачиваемость.
Замечание 2

Компания может применять любой из перечисленных индикаторов или их комбинацию в целях управления товарными запасами. Регулярный мониторинг выбранных компанией показателей позволить ей оценить эффективность применяемой политики управления запасами.

Функции управления запасами

Вне зависимости от конкретных методов планирования объемов продаж и управления складскими запасами система, существующая в компании, должна соответствовать ряду требований, которые позволяют обеспечить ее результативность и гибкость. Эти требования универсальны для различных типов компаний и представляют собой задачи, которые должны выполняться с помощью системы управления запасами:

  • Уточнение объемных, пространственных и временных параметров запасов, стоимости хранения запасов на складе;
  • Существование системы мониторинга информации о состоянии запасов;
  • Управленческий учет параметров выполнения заказов покупателей;
  • Разработка правил и процедур определения момента и объема заказа.

Выполнение перечисленных задач позволяет компании в режиме реального времени оценивать эффективность собственной системы планирования запасов и оптимизировать связанные с ними издержки.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис