Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технологии маркетинга продаж

Сущность и содержание маркетинга продаж

Понятие «продажа» объясняется довольно широко и включает большой спектр действий, которые направлены на то, чтобы помочь клиентам сделать выбор и совершить покупку.

Продажа рассматривается с двух аспектов:

  • как результат, продажа – это реализация товаров или услуг, когда право собственности на продукцию от владельца к другому;
  • как процесс, продажа - это ряд последовательных действий, которые совершает продавец для убеждения покупателя в необходимости приобретения товара, удовлетворяющего его потребности.

Под продажей понимается вид коммерческой деятельности, где каждый участник имеет свой интерес и играет свою роль, использует свои возможности, прилагает усилия, чтобы добиться наиболее благоприятных условий обмена для себя.

Определение 1

Маркетинг продаж – это деятельность, которая организует продажи продукции таким образом, чтобы получать максимальную прибыль.

С помощью маркетинговых инструментов и методов маркетинг продаж:

  • осуществляет продвижение товара и собственно сами продажи;
  • повышает объем продаж;
  • определяет целевую аудиторию для разных товаров;
  • позиционирует товар для конкретных сегментов потребительского рынка;
  • управляет спросом;
  • изучает позиции конкурентов.
Замечание 1

Маркетинг продаж является залогом успеха любой компании. Для этого необходимо, чтобы все подразделения компании работали одновременно на одной волне. Если продажи успешны, а маркетинг не может обеспечить им достойную поддержку, или наоборот, при развитом маркетинге производство не может создать качественный продукт, появляется кризис регулирования.

Чтобы разрешить подобную ситуацию, следует организовать специальный отдел, в обязанности которого будет входить именно маркетинг продаж.

Маркетинг продаж – это важная составляющая бизнеса. Без грамотной маркетинговой политики тяжело найти клиентов, которые будут заинтересованы в товарах и услугах компании. Отсутствие эффективного управления продажами приведет к неполучению запланированной прибыли. Отсюда ключевая задача маркетинга продаж заключает в том, чтобы сформировать у потребителя уверенность в том, что он реально хочет от покупки продукта, и продать желаемый товара, создав благоприятные и взаимовыгодные отношения.

«Технологии маркетинга продаж» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Выделяют следующие технологии маркетинга продаж:

  1. пассивная продажа;
  2. агрессивная продажа;
  3. спекулятивная продажа;
  4. маркетингоориентированная продажа.

Основные технологии маркетинга продаж: пассивная и агрессивная продажа

Пассивная продажа еще называется консультационной продажей, так как основная ее задача – это осуществить качественное обслуживание клиентов, оформить покупку и предложить дополнительные товары. В рамках данной технологии маркетинга продаж реализуются товары широкого потребления, решение о покупке принимается мгновенно.

Торговый персонал может обладать следующими навыками:

  • умение общаться с клиентами (приветствие клиента, грамотное предложение продукта);
  • умение вести сложные переговоры.

Данную технологию применяют дистрибьюторские компании с небольшим ассортиментом, которые работают на данном рынке много лет и уже сформировали свой рынок и заняли устойчивые позиции.

Также пассивную продажу применяют и супермаркеты. Покупатель выбирает сам товар, подходит к кассе, расплачивается и уходит. Торговый персонал только занимается обслуживанием самого процесса.

Третий участник пассивной продажи – это call-центры, которые принимают звонки от клиентов. Покупатель звонит, делает заказ и получает соответствующий товар. Продавец должен обладать коммуникативными навыками, чтобы клиент смог донести свои пожелания и получить то, что он хочет.

Агрессивная продажа предполагает ориентацию на товар, а не на уровень обслуживания, как в первой технологи продаж. Задача данной технологии – это один раз продавать товар данному клиенту, поэтому долгосрочное сотрудничество с ним не предусмотрено. Агрессивную продажу используют продавцы книг и других товаров, которые ходят по офисам и пытаются продавать свои товары, убеждая потенциальных клиентов в уникальности их продукции. Кроме этого данную технологию применяют страховые и медицинские компании. Их задача – продавать любой ценой и достаточно одного раза. В этом случае требуют совершенно другие навыки. Главное – это умение установить контакт, торговаться, работать с возражениями, предоставлять качественную презентацию, доводить клиента до заключения сделки.

Основные технологии маркетинга продаж: спекулятивная продажа и маркетингоориентированная продажа.

Процесс спекулятивной продажи полностью нацелен на возбуждение личного интереса конкретного потенциального покупателя. Наиболее распространенной сферой его использования являются «длинные» продажи, когда есть необходимость поддерживать долгосрочные отношения с клиентами. Наиболее часто встречающие случаи – это работа с бюджетными организациями или крупными корпорациями.

Этот вид технологии маркетинга продаж ориентирован на конкретного человека, который несет ответственность за планируемую конкретную продажу. Основная задача – это сделать предложение, от которого представитель клиента не сможет отказаться.

Продавцы должны обладать следующими навыками:

  • умение устанавливать контакт;
  • умение поддержать личный контакт;
  • владение навыком и методами манипулирования.

В маркетингоориентированной продаже больше всего присутствует ориентация на клиента и его интересы. Главная цель данной технологии – это неоднократный и постоянный характер продаж. Это нужно для того, чтобы продавать товар одному и тому же клиенту сегодня, завтра, чрез месяц и т.д., т.е. всегда. Маркетингоориентированная продажа применяется при реализации сложных, дорогостоящих товаров и при осуществлении «длинных» проектов. Для этого продавец должен обладать «высокими» навыками, поскольку имеет место полный цикл продаж, требующий владения всеми технологиями продаж.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.02.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot