Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг, PR и реклама

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Маркетинг, PR и реклама

Маркетинг

Определение 1

Под маркетингом понимается управление процессами производства и сбыта продукции с помощью различных инструментов исследования рынка с целью удовлетворения нужд потребителей для получения прибыли компанией. Теоретической основой маркетинга является модель маркетинг-микс (комплекс маркетинга, marketing mix model).

Определение 2

Маркетинг-микс – базовая модель маркетинга, состоящая из четырех элементов: продукта (product), цены (price), места (place) и продвижения (promotion).

Под продвижением в модели маркетинг-микс понимаются все маркетинговые коммуникации, осуществляемые компанией с целью привлечения внимания потребителей к продукту и донесения до него информации. Наиболее известные направления маркетинговых коммуникаций включают в себя рекламу, сейлз промоушн, паблик рилейншз (PR) и директ-маркетинг.

Public Relations

Определение 3

PR (паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) – это управление коммуникациями компании с ее окружением с целью налаживания устойчивых связей, доверия и взаимопонимания.

Целью PR является достижение высокой репутации в обществе и лояльности контрагентов. Другими словами, пиар направлен на создание некоторого образа объекта (в рамках комплекса маркетинга этим объектом обычно является продукт или компания) в сознании целевой группы потребителей. В широком смысле под паблик рилейшнс понимают управление общественным мнением.

В рамках связей с общественностью наиболее часто используются личные формы коммуникации, такие как выступления менеджмента фирмы на конференциях, семинарах, участие представителей компании в различных общественно значимых событиях. Паблик рилейшнз также включает в себя спонсорскую деятельность компании, организацию благотворительных мероприятий.

Замечание 1

Паблик рилейшнз в XXI веке не являются исключительно частью маркетинговых коммуникаций – связи с общественностью используются также в политике и других социальных сферах.

Реклама

Определение 4

Реклама – это любая неперсонализированная информация, распространяющаяся с целью привлечения внимания к объекту рекламирования или поддержания к нему интереса.

Реклама является старейшим элементом маркетинговых коммуникаций. Исторически под рекламой понималось все, что содержит информацию о продукции и связано с ее распространением в обществе. Развитие маркетинга привело к выделению других элементов маркетинговых коммуникаций в самостоятельные направления, и сейчас под рекламой понимается только неличная коммуникация, осуществляемая на возмездной основе.

Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О рекламе», который дает определение рекламы и сопутствующих понятий и регулирует отношения, возникающие в процессе рекламирования. Определение рекламы, данное в тексте закона, часто подвергается критике со стороны специалистов в области маркетинга, связанной с его неточностью. Неконкретность законодательного определения часто становится причиной нарушений на рынке рекламы.

Другие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций

Помимо PR и рекламы, в комплекс маркетинговых коммуникаций входит также сейлз промоушн и директ-маркетинг.

Определение 5

Сейлз промоушн (sales promotion) – деятельность по стимуляции продажи товаров или услуг путем реализации творческих или коммерческих идей.

Определение 6

Директ-маркетинг (direct marketing) – постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями, имеющими явное намерение приобрести продукт.

Из представленных определений видно, что PR и реклама не являются синонимами маркетинга, а представляют собой его составные части – элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Различные элементы комплекса продвижения дополняют друг друга и формируют образ продукта или компании в глазах потребителей. Именно поэтому, проводя различия между PR, рекламой и другими составляющими продвижения, следует помнить, что они являются маркетинговыми инструментами, а их использование должно соответствовать маркетинговой философии в целом и стратегии компании.

Замечание 2

Перечисленные направления маркетинговых коммуникаций считаются основными. Существует множество различных классификаций маркетинговых коммуникаций, в некоторых из которых, например, спонсорство выделяют в самостоятельное направление. Среди прочих инструментов маркетинговых коммуникаций можно назвать личные продажи, средства стимулирования торговли и рекламно-оформительские средства для мест продажи, работу с незапланированными обращениями и т.п.

comments powered by HyperComments