Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Разработка продукта. Тест-маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Разработка продукта. Тест-маркетинг

Процесс разработки нового продукта

Определение 1

Разработка нового продукта (New product development, NPD) – процесс создания и вывода нового продукта на рынок, состоящий из генерации идеи, бизнес-анализа, дизайна продукта, его тестирования и продвижения.

Процесс разработки нового продукта принято делить на несколько этапов:

  1. Генерация идеи;
  2. Отбор идей;
  3. Разработка концепции;
  4. Бизнес-анализ;
  5. Тестирование и рыночная апробация;
  6. Техническое воплощение;
  7. Коммерциализация.

Тест-маркетинг, его цели и приемы

Определение 2

Тест-маркетинг (пробный маркетинг, test marketing, тестирование рынка) – вид контролируемого эксперимента, который проводится на ограниченной части рынка (test market) в период опытного производства и тестирования.

Тест-маркетинг обычно представляет собой воспроизведение маркетинговой программы в рамках пробного рынка. Основными целями пробного маркетинга являются:

  • Оценка потенциала выпуска нового продукта на рынок;
  • Апробация вариантов маркетинговой программы.

    Существуют три основных приема пробного маркетинга:

  • Стандартный пробный рынок (standard test market);

    При использовании этого приема компания отбирает пробные рынки и реализует на них продукт через обычные каналы распределения. Надежность результатов эксперимента зависит от количества пробных рынков, принимающих в нем участие. При этом стандартный пробный рынок используется как метод однократного исследования.

  • Контролируемый пробный рынок;

    Этот эксперимент включает в себя рыночное тестирование в мини-формате и контролируемые панельные исследования торговых точек. Контролируемый пробный рынок чаще всего реализуется силами сторонней маркетинговой компании, которая обеспечивает реализацию продукции в торговых точках и несет ответственность за осуществление складских и торговых операций. Продукция реализуется в части торговых точек, которые представляют собой определенный процент всех используемых каналов распределения.

  • Моделируемый пробный рынок (simulated test market).

    Моделируемый пробный рынок представляет собой лабораторный тест, который обычно проводится в местах с интенсивным потоком покупателей, обеспечивающих возможность продемонстрировать анализируемый продукт и создать условия для его реального или тестового приобретения. Проведение этого эксперимента позволяет компании оценить будущую долю рынка анализируемого продукта с помощью математических методов исследования на основе первоначальной реакции потребителей.

Достоинства и недостатки тест-маркетинга

Достоинства тестового маркетинга:

  • Цена проведения тестирования значительно ниже стоимости рыночного провала для компании;
  • Информация, полученная при тестировании, может быть использована при разработке маркетинговой программы;
  • С помощью тестирования можно проанализировать маркетинговую поддержку продукта с помощью каналов товародвижения;
  • Легкость осуществления контроля за процессом вывода продукта на рынок.

Недостатки тестового маркетинга:

  • Необходимо значительное количество времени и материальных ресурсов для достижения валидности результатов эксперимента;
  • Необходимая продолжительность эксперимента зависит от частоты покупок тестируемого продукта;
  • Не предоставляет компании возможность оценить эффективность маркетинговой кампании в национальном масштабе.
Замечание 1

Несмотря на затраты, необходимые для проведения разного рода рыночных экспериментов, компании необходимо исследовать реакцию потребителей на выпускаемый продукт до его полноценного выхода на рынок, чтобы избежать последующих проблем или снизить вероятность их возникновения.

comments powered by HyperComments