Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Учет расходов на продвижение товара

Общая характеристика затрат на продвижение товара

Любое мероприятие, проект или программа требует определенных вложений. Комплекс продвижения товара включает в себя следующие расходы:

Результатом проведения маркетинговых исследований является информация для принятия управленческих решений. Затраты на проведение относят к издержкам обращения того периода, когда была реализована программа продвижения.

Замечание 1

Информация о расходах на исследование конъюнктуры рынка, сбор данных об изменении товарооборота до и после проведения мероприятий по продвижению продукции отображаются на счетах «Общехозяйственные расходы». Если исследование носит долгосрочный характер, т.е. результаты будут использоваться в течение длительного периода времени, издержки группируются в счете «Расходы будущих периодов».

Маркетинговые исследования проводятся либо собственными силами, или сторонними специализированными организациями.

Если компания проводит исследование с силами маркетингового подразделения, то затраты включают:

  1. заработная плата сотрудников службы маркетинга;
  2. расходы на социальное страхование и обеспечение;
  3. расходные материалы (канцтовары, топливо и др.).

Что касается расходов на рекламные кампании, то выделяют пять основных статей маркетинговых затрат:

  • статья «Прямая реклама»;
  • статья «Производство»;
  • статья «Вспомогательные материалы»;
  • статья «Интернет»;
  • статья «Трейд-маркетинг».

В первую статью входят затраты на оплату размещения рекламных материалов на телевидении, радио, прессе или затраты на наружную рекламу.

Вторая статья – это расходы на производство и создание рекламы. Это производство рекламного ролика, печать макетов, а также оплата гонораров знаменитых людей, участвующих в рекламе.

В третью статью расходов входят затраты на создание мелких расходных материалов: брошюры, листовки, каталоги, ручки, блокноты с символикой компании.

«Учет расходов на продвижение товара» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Статья «Интернет» - это затраты на создание и продвижение сайта, контента, SMM, оплата за контекстную рекламу, техобслуживание сайта и др.

Последняя статья – это маркетинговые расходы на проведение промо-акций для потребителей и торговых посредников, производство POS-материалов и торгового оборудования.

Расходы на продвижение бренда

Замечание 2

Все расходы, связанные с разработкой элементов фирменного стиля, входят в перечень затрат на продвижение бренда. Это производство фирменных бланков, упаковки, рекламные проспекты, фирменная спецодежда персона, визитки, открытки, сайт и логотип предприятия.

Расходы, которые связаны с позиционированием бренда, включают:

  • анализ рынка и товаров;
  • исследование конкурентов;
  • формирование позиции бренда.

Это подготовительные работы по созданию бренда.

Торговая марка или торговый знак – это нематериальный актив компании, которые подлежит обязательной регистрации в Роспатент. Затраты на него надо списывать постепенно, начисляя амортизацию. После регистрации торгового знака компания может принять к вычету НДС с затрат на его создание.

Многие компании не всегда регистрируют свой логотип в Роспатенте. В этом случае расходы на создание актива относят к прочим расходам в бухучете и к другим расходам, связанным с производством и реализацией, в налоговом учете.

Фирменная одежда служит обозначением принадлежности к конкретным компаниям: торговые сети, курьерские службы, бары и рестораны и т.д. Такая одежда должна быть выдержана в единой цветовой гамме, иметь единый фасон и логотип. Порядок оборота фирменной одежды прописывается во внутреннем нормативном документе (Положение об обеспечении персонала фирменной одеждой).

Элементы гардероба относят к материально-производственным запасам. Стоимость одежды отражается в расходах по обычным видам деятельности.

Затраты на производство и приобретение визиток, фирменных бланков и конвертов относят к рекламным затратам. Деловые визитные карточки, фирменные бланки и конверты –это тоже материально-производственные запасы, как и фирменная одежда. Все затраты на их изготовление учитываются в расходах по обычным видам деятельности. А в налоговом учете относят к материальным расходам.

Учет расходов на продвижение в интернете

Продвижение товаров в интернете подразумевает создание подходящего веб-ресурса, т.е. сайта компании. Он требует обслуживания и сопровождения.

Одной из востребованных услуг является seo-оптимизация или поисковая оптимизация. Это стремление поднять веб-ресурс в верхние позиции в поисковой выдаче Яндекс или Google. Это способствует привлечению большего числа посетителей, клиентов.

Такие услуги оказывают seo-специалисты. Они представляют собой рекламные действия, поэтому расходы на раскрутку сайта относят к рекламным. Они приравниваются к затратам на продвижение товара в СМИ.

Когда компания принимает решение о создании своего сайта, она обращается в рекламное агентство или нанимает фрилансера. Они разрабатывают оригинал-макет, дизайн и верстку сайта. Копирайтеры подготавливают подходящий контент, который будет размещен на сайте.

Когда работа будет сделана, агентство или специалист передает компании интернет-сайт и исключительные права на него. В бухгалтерии это фиксируется оприходованием сайта в качестве нематериального актива. В налоговом учете затраты на создание веб-ресурса считаются нематериальным активом, если компания имеет исключительные права на сайт. Если прав нет, то затратами отображаются как расходы будущих периодов.

Расходы на продвижение сайта включают в себя расходы:

  • на покупку ссылок на других сайтах;
  • обмен ссылками с другими сайтами;
  • покупку контекстной рекламы и рекламных банеров на сайте.
Замечание 3

Расходы на продвижение сайта носят рекламный характер и отражаются в учете как расходы по обычным видам деятельности. В налоговом учете они уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Сейчас эффективным и широко распространенным видом рекламы стали социальные сети. Когда компании выбирают соцсеть, основной критерий для них – большая целевая аудитория. Не все социальные сети – резиденты РФ. Поэтому прежде чем заключить договор на оказание электронных рекламных услуг, компании нужно оценить налоговые последствия такого контракта.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.12.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot