Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Способы продвижения продукта. Инструменты ATL и BTL

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Продвижение продукции. Маркетинговые коммуникации / Способы продвижения продукта. Инструменты ATL и BTL

Способы продвижения продукта

Определение 1

Способы продвижения продукта – маркетинговые инструменты, используемые в продвижении продукции для достижения целей компании.

Продвижение представляет собой передачу информации от производителя к потребителю с целью напоминания и/или убеждения. Продвижение может осуществляться с помощью множества различных способов, ключевыми из которых считаются:

  • Реклама;
  • Директ-маркетинг;
  • Связи с общественностью;
  • Стимулирование сбыта.

Указанные и другие способы продвижения должны соответствовать маркетинговой стратегии и коммуникационной политике компании. Способы продвижения обычно применяются компанией в комплексе, заменяя и дополняя друг друга на различных промежутках времени, определяемых жизненным циклом продукта.

Помощь со студенческой работой на тему
Способы продвижения продукта. Инструменты ATL и BTL

Способы продвижения могут быть классифицированы по способу воздействия на целевую аудиторию. В соответствии с этой системой продвижение делится на две части, как показано на схеме ниже:

Способы продвижения продукта. Инструменты ATL и BTL. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Замечание 1

PR относят либо к сегменту ATL-продвижения, либо выносят за границы данной классификации.

ATL

Определение 2

ATL (above the line) – комплекс способов продвижения, состоящий из классических видов рекламы – реклама в традиционных СМИ, наружная, внутренняя и полиграфическая реклама.

ATL-продвижение направлено на охват максимально широкой целевой аудитории. ATL-способы продвижения являются наиболее дорогими, что обусловлено высоким уровнем их воздействия на потребителя и возможностью многократного повторения.

ATL-реклама также называется прямой. Ее использование наиболее эффективно на стадии построения бренда, так как активное тиражирование ценностей бренда позволяет сформировать у потребителя ассоциативный ряд.

Высокая стоимость ATL-продвижения оказывает влияние на конечную стоимость продукции, поэтому позволить себе активную прямую рекламу могут в основном компании с хорошо известным на рынке брендом.

BTL

Определение 3

BTL (below the line) – комплекс способов продвижения, не входящих в прямую (классическую) рекламу.

В инструменты BTL включают:

  • Стимулирование сбыта;
  • Специальные мероприятия, промоакции, выставки и т.п.;
  • Партизанский маркетинг;
  • Спонсорство;
  • Вирусный маркетинг;
  • Программы лояльности;
  • POS-материалы;
  • Трейд-маркетинг.

Ключевое отличие BTL-продвижения от ATL-рекламы заключается в способе воздействия на потребителя. С помощью BTL информация о продукте доводится непосредственно до покупателя, именно поэтому большинство инструментов BTL представляют собой директ-маркетинг.

Преимуществом BTL перед классической рекламой является более низкая стоимость и возможность осуществления прямого контакта с реальными и потенциальными покупателями, то есть получения обратной связи, а также возможность узкого таргетинга.

Определение 4

Таргетинг – механизм, который позволяет выделить из всей аудиторию определенную (целевую) часть и направить рекламные усилия компании именно на нее.

Интегрированные маркетинговые коммуникации или TTL

В настоящее время границы между сегментами ATL и BTL постепенно становятся менее четкими, что объясняется несколькими факторами:

  • Усложнением маркетинговых задач;
  • Необходимостью обновления способов влияния на потребителей;
  • Развитием технологий маркетинга.

По указанным причинам деление способов продвижения на ATL и BTL постепенно отходит на второй план, уступая место TTL (through the line), включающему в себя все инструменты продвижения.

Определение 5

TTL – одновременное применение нескольких способов продвижения продукта (ATL и BTL), объединенных идеей и планом. Синоним: интегрированные маркетинговые коммуникации.

Наиболее значимым преимуществом TTL-продвижения является способность объединить достоинства ATL- и BTL-методов и компенсировать их недостатки путем их совместного применения.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис