Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продвижение в социальных сетях

SMM или продвижение в социальных сетях

Социальные сети уже давно являются эффективным каналом продвижения и продаж. В прошлом году больше трех миллиардов человек имели аккаунт в одном или нескольких сервисах. На покупке в социальных сетях потрачено около 1,5 трлн. долларов США.

Многие бизнесмены скептически относятся к продвижению своей продукции через социальные сети, считая их просто инструментом для развлечений. Но социальные сети выполняют еще и функцию привлечения клиентов и повышения продаж.

Определение 1

Продвижение в социальных сетях или маркетинг в социальных сетях (SMM, Social Media Marketing) – это инструмент интернет-маркетинга, позволяющий привлекать клиентов через социальные сети.

Для крупного и среднего бизнеса SMM является дополнительным средством привлечения трафика на веб-сайт компаний. Для малых предприятий социальные сети – это средство коммуникаций с клиентом.

Замечание 1

SMM способствует формированию тесных взаимоотношений с клиентами, завоеванию их доверия. Поэтому компании не только привлекают пользователей из соцсетей на сайт, но и наоборот, переводят клиентов в социальные сети.

Цели продвижения в социальных сетях:

  • привлечение трафика на сайт компании;
  • рост числа упоминаний о компании или товаре в СМИ;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • формирование группы или сообщества;
  • максимизация доходов и др.

Основные задачи продвижения в соцсетях:

  1. выявление потребителей и изучение их потребностей;
  2. оценка ниши;
  3. работа над репутацией организации (PR-кампании, отслеживание положительных и отрицательных отзывов);
  4. повышение числа посетителей и покупателей через комплекс маркетинговых мероприятий (реклама, акции, розыгрыши и др.);
  5. анализ процесса продвижения (статистика).
«Продвижение в социальных сетях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Преимущества и недостатки продвижения в социальных сетях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Преимущества и недостатки продвижения в социальных сетях. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выбор каналов для продвижения

В мире насчитывается более сотни социальных сетей. Это очень популярные, аудитория которых составляет больше 100 млн. пользователей, так и начинающих, молодых платформ. В настоящее время в России развиваются 4 социальные сети:

  • Инстраграм;
  • Вконтакте;
  • Фейсбук;
  • Одноклассники (по мнению экспертов уже умирающая сеть, для продвижения используется меньше других соцмедиа).
Замечание 2

Сейчас мегапопулярна сеть Instagram. Ее основа – это фотографии, тексту уделяется меньше внимания, но полезный и интересный контент тоже очень важен. Пользователь сначала видит картинку, а потом уже читает к ней описание. В Инстаграм продвижение без ярких картинок невозможно.

Эффективность продвижения через эту соцсеть в 15 раз выше, чем у Фейсбук.

Некоторые особенности, помогающие продвигать в Инстаграм:

  • 80% аудитории – это женщины;
  • количество лайков увеличивается на 24%, если на фото преобладает синий цвет;
  • оптимальное время для размещения публикаций – 21 час (получают на 34% больше реакции публики).

Плюсы и минусы Инстаграм как инструмента продвижения.  Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Плюсы и минусы Инстаграм как инструмента продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Инстаграм идеально подходит для продвижения товаров, которые можно рекламировать визуально. Это одежда, обувь, игрушки, посуда, косметика, цветы, еда и многое другое.

В Вконтакте также больше половины пользователей – это женщины. Особое внимание уделяется визуальной составляющей. В продвижении страниц, групп или сообществ нет никаких проблем, главное уникальный, интересный и полезный контент. Преимуществом этой соцсети по сравнению с Инстаграм является ее многопрофильное развитие, т.е. в зависимости от потребностей потребителей, можно выбрать оптимальный формат публикаций.

Плюсы и минусы Вконтакте как инструмента продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Плюсы и минусы Вконтакте как инструмента продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данная социальная сеть подходит для продвижения того, что нельзя продать несколькими красивыми изображениями. Она активно продвигает онлайн обучение, туристические компании, услуги автошкол, медицинских центров, различные товары и другие продукты среднего ценового сегмента.

Facebook является самой крупной соцсетью в мире, используемая и для общения, и для бизнеса. Основная аудитория – платежеспособные люди 25-34 года. Главный акцент делается на текстовый контент. В данной социальной сети зарегистрировано большое число бизнес-аккаунтов. Это продажа товаров сегмента b2b, т.е. услуги бизнеса для бизнеса. Фейсбук продвигает ресторанные, телекоммуникационные бренды, а также такие сферы деятельности, как финансы, образование, спорт и автомобили.

Плюсы и минусы Фейсбука как инструмента продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 4. Плюсы и минусы Фейсбука как инструмента продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выбор той или иной социальной сети должен осуществляться исходя из специфики работы компании и ее продукции. Крупный бизнес имеет странички практически во всех социальных медиа, а малые предприятия успешно продвигают себя на одном сервисе.

Методы продвижения в социальных сетях

Это комплекс шагов или действий, которые направлены на эффективное продвижение товаров и услуг в соцсетях.

Методы продвижения:

  • контент;
  • таргетинг;
  • реклама в сообществах.

Основной продвижения является контент. Он должен привлекать посетителей и превращать их в клиентов компании. Контент должен быть уникальным и систематически меняться.

Публиковать нужно только интересную информацию, не копировать с других источников. Но можно воспользоваться кросспостингом. Это означает, что страница бренда в социальной сети содержит информацию, которая размещена на его официальном сайте.

Статьи должны регулярно обновляться (2-7 раз в неделю), в зависимости от специфики бизнеса, целевой аудитории.

Одним из направлений в рекламе, которое предполагает создание целевых рекламных посланий, называется таргетинг. Рекламные объявления могут зависеть от места жительства потребителей, их интересов и т.д. Такая реклама размещается во всех социальных сетях.

Замечание 3

Для продвижения собственного бренда можно купить пост или репост в каком-нибудь известном сообществе. В первом случае рекламодатель наращивает трафик на сайте, во втором –повышает число пользователей, подписанных на группу организации. Цена за один пост зависит от числа подписчиков. Чем больше сообщество, тем покупка рекламного места будет дороже.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.12.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot