Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие, задачи и формы продвижения

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Понятие продвижения

Под продвижением в маркетинге понимают любые мероприятия, направленные на информирование целевой аудитории о продукте.

Определение 1

Продвижение – комплекс маркетинговых мероприятий в любой форме, применяющийся для информирования, напоминания, убеждения реальных и потенциальных покупателей о продукте.

Существует множество различных способов продвижения, перечень которых пополняется с развитием технологий и сети Интернет. Наиболее часто способы продвижения делят на две категории:

  • Традиционный маркетинг;
  • Интернет-маркетинг.

Интернет-маркетинг представляет собой сравнительно новое явление, а применение маркетинговых инструментов в Сети существенно отличается от традиционной маркетинговой деятельности, именно поэтому специалисты выделяют его в самостоятельное направление.

Замечание 1

Продвижение может включать в себя не только работу с потребительской аудиторией, но и взаимодействие с партнерами компании, участниками каналов распределения продукции, а также персоналов (например, продвижение бренда работодателя).

Задачи продвижения

Целями продвижения является поддержание имиджа компании и активизация потребительского спроса на ее продукцию. Для достижения этих целей продвижение как элемент маркетинговой деятельности организации выполняет ряд функций:

  • Информирование потребителей – с помощью продвижения компания может донести до покупателей информацию о продукте, его характеристиках и преимуществах по отношению к конкурентам;
  • Формирование образа – с помощью мероприятий по продвижению компания может создать в сознании потребителей необходимый ей образ, способствующий повышению интереса к ее продукции и выделению из общей рыночной массы;
  • Поддержание популярности продукции – продвижение часто нацелено на напоминание потребителям о продукте, о необходимости его приобретения;
  • Изменение восприятия продукта – эта функция продвижения применяется компаниями, когда потребительское восприятие продукта не соответствует желаниям производителя и продавца;
  • Стимулирование участников системы сбыта – часто компании продвигают свой продукт не только среди конечных потребителей, но и среди участников каналов распределения, что позволяет им активизировать конечный спрос через движение по цепочке сбыта;
  • Создание благоприятного для компании имиджа – эту функцию продвижения часто называют «скрытой рекламой». Реализация компанией различных социально значимых проектов, спонсорство и т.п. привлекает внимание к компании и способствует формированию благоприятного имиджа производителя в глазах покупателя. Реализация этой функции обычно не направлена на продвижение продукции.

Готовые работы на аналогичную тему

Формы продвижения

Специалисты по маркетингу выделяют четыре основных типа продвижения:

  • Реклама;
  • Прямые продажи;
  • Паблик рилейшнз (связи с общественностью);
  • Стимулирование сбыта.
Определение 2

Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. (Ф. Котлер)

Основной функцией рекламы является информирование потребителя о характеристиках продукции, поэтому ее эффективность определяется ее содержанием и информативностью. Эффективная реклама должна тем или иным образом доносить до потребителя информацию о преимуществах рекламируемого продукта. Существует два вида аргументации в пользу продукта в рамках рекламы:

  • Объективные аргументы, которые раскрывают особенности продукта;
  • Субъективные аргументы, которые вызывают у потребителей определенные эмоции и ассоциации.

Реклама должна содержать уникальное торговое предложение, отличающее рекламируемый продукт от конкурентов. Отличия могут быть связаны не только с самим продуктом, но и с целевой аудиторией, на которую направлено рекламное обращение.

Определение 3

Личные (прямые) продажи – это продвижение продуктов, основанное на их представлении в разговоре с потенциальными покупателями. Личные продажи также называют директ-маркетингом.

Прямые продажи оказывают существенное влияние на восприятие компании и на всю ее маркетинговую деятельность. Использование специализированных методов директ-маркетинга может значительно повысить продажи компании, а непрофессионализм продавцов, напротив, снизить их даже при условии эффективной рекламы и использования других методов продвижения.

Можно назвать следующие преимущества прямых продаж:

  • Индивидуальный подход к потребителю;
  • Возможность передачи большого количества информации;
  • Наличие обратной связи.
Определение 4

Паблик рилейшнз – неличное стимулирование спроса на продукцию путем распространения имиджевой информации.

Наиболее популярные инструменты паблик рилейшнз:

  • Выступления, участие в мероприятиях;
  • Организация мероприятий;
  • Публикации и новости о компании;
  • Спонсорство;
  • Средства идентификации (использование логотипов компании, разработка единого стиля).
Замечание 2

Считается, что эффективность паблик рилейшнз определяется степенью монополизации рынка. В ситуации, когда компания действует на рынке с высоким уровнем конкуренции, эффективность связей с общественностью ниже, чем эффективность традиционной рекламы.

Определение 5

Стимулирование сбыта – совокупность маркетинговых мероприятий (кроме рекламы, PR и директ-маркетинга), нацеленных на продвижение продукции.

Стимулирование сбыта отличается от других видов продвижения тем, что основывается непосредственно на каком-либо (каких-либо) из трех элементов маркетинг-микс (самом продукте, его цене и месте продажи).

Адресатами стимулирования сбыта могут быть:

  • Покупатели;
  • Контрагенты;
  • Торговый персонал.
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис